По данным «Коммерсанта», за первые 10 недель 2023 года около 22,6% продаж телевизоров в России были совершены через собственные торговые марки ретейлеров (СТМ). Общее число продаж телевизоров в России с начала года выросло на 6,6% до 1,55 миллиона, однако общая стоимость продаж снизилась на 30% до 39,1 миллиарда рублей. Китайские и отечественные производители, а также СТМ продемонстрировали рост продаж. Доля продаж через СТМ составила 22,6% в штуках и, по прогнозу экспертов, может достигнуть 50% к концу года.
Спад продаж связан с уменьшением числа продаж устройств премиум-сегмента, таких как LG и Samsung. В то же время, прошлый год отметил рост популярности брендов Hyundai, Sunwind и Xiaomi, в то время как годом ранее на первых местах были LG, Samsung и Hyundai. Кроме того, около 80% россиян выбирают телевизоры со встроенным Smart TV, по сравнению с 63% в 2021 году.
Аналитики считают, что смена брендов в телевизионной индустрии аналогична ситуации 2006-2008 годов, когда корейские компании заменили производителей из Европы и Японии. Снижение среднего чека связано с тем, что СТМ предлагают бюджетные модели телевизоров без наценки за популярный бренд.
14 марта газета «Ведомости» сообщила, что уменьшение числа западных брендов на российском рынке привело к увеличению спроса на белорусские холодильники, ссылаясь на статистику ГК «F+ tech-Марвел».