01.04.2024

Банки будут обязаны включать охлаждающие выражения в свою рекламу кредитов

Банки, микрофинансовые и кредитные организации будут обязаны использовать в своей рекламе кредитов охлаждающие фразы. Это предполагается стимулировать россиян к тщательной оценке своих финансовых возможностей и рисков перед тем, как брать кредит. Об этом сообщает «Ведомости» со ссылкой на изменения в законе «О рекламе», разработанные ФАС в сотрудничестве с Ассоциацией банков России (АБР) и Ассоциацией коммуникационных агентств России (АКАР).

Таким образом, любой рекламный материал о финансовых продуктах должен будет содержать охлаждающую фразу: «Оценивайте свои финансовые возможности и риски». При размещении рекламы на телевидении или в кино и видеоформатах эта фраза должна быть видна не менее 5 секунд и занимать не менее 7% площади кадра, на радио — не менее 5 секунд (проговаривается голосом), а в других медиаканалах — не менее 7% рекламной площади.

Кроме того, рекламодатели обязаны разместить ссылку на раздел интернет-сайта, содержащий подробный перечень всех условий, а также вторую охлаждающую фразу: «Изучите все условия кредита/займа». Такое предупреждение при размещении рекламы на телевидении или в кино и видеоформатах должно быть видно не менее 3 секунд и занимать не менее 5% площади кадра, на радио — не менее 3 секунд (проговаривается голосом), а в других каналах распространения — не менее 5% рекламной площади.

Авторы проекта уточняют, что такие дисклеймеры необходимы для того, чтобы реклама не вводила граждан в заблуждение, предотвращая принятие опрометчивых решений и попадание в кредитную ловушку. Кроме того, изменения должны урегулировать споры между рекламными агентствами и банками относительно того, как и где должна размещаться требуемая законом информация.

Согласно данным PHD (входит в MEDIA DIRECTION GROUP), в 2023 году затраты рекламодателей из сферы финансов составили 13% от общего объема рекламного рынка. Согласно АКАР, российский рекламный рынок за прошлый год увеличился на 30% по сравнению с 2022 годом и составил 730,7 млрд рублей (без учета НДС). В рейтинге рекламодателей по версии Sostav/АКАР лидирует «СБЕР».

Оцените статью
ODELAX.RU
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x

Проверить франшизу

Спасибо
Ваша заявка отправлена
Скоро мы свяжемся с Вами