Глобальный альянс за ответственные медиа (GARM) объявил о своём роспуске после того, как Илон Маск, владелец соцсети Х (бывшей Twitter), обвинил группу в организации бойкота. Об этом сообщает газета The New York Times.
GARM — это некоммерческая коалиция брендов и рекламных агентств, возглавляемая Всемирной федерацией рекламодателей. В неё входят крупнейшие мировые производители. На этой неделе компания Х подала в суд на федерацию, GARM и их отдельных членов, утверждая, что они нарушили антимонопольное законодательство, отговаривая бренды от размещения рекламы на платформе Х.
В Всемирной федерации рекламодателей отвергли обвинения, заявив, что GARM не нарушал закон. Однако, по их словам, альянс не располагает средствами для продолжения своей деятельности и будет распущен. Всемирная федерация рекламодателей продолжит свою работу.
По данным The New York Times, в соцсети Х с удовлетворением восприняли новость о закрытии GARM, полагая, что это может привести к реформам в рекламной отрасли в целом.
Илон Маск приобрёл соцсеть Х за $44 млрд в 2022 году. Он пообещал новую эру неограниченной свободы слова и отменил некоторые правила платформы, касающиеся ненавистнической риторики и дезинформации. В ответ на это многие компании прекратили размещение рекламы в Х, опасаясь негативного влияния на свои бренды. После покупки Маском соцсети GARM рекомендовал своим членам приостановить рекламные заказы на платформе.