20 сентября стартовала новая фаза испытаний беспилотного тягача StarLine, который не требует водителя. Этот научно-исследовательский проект был разработан командой инженеров НПО «СтарЛайн», создавшей универсальную платформу для интеграции технологий беспилотных автомобилей в современные транспортные средства. Подробности доступны в распоряжении Inc.
Испытания проводились на трассе М11 в рамках регулярного беспилотного рейса. Оператор-испытатель находился на пассажирском сиденье, однако сам грузовик успешно передвигался в автономном режиме, доставляя из Санкт-Петербурга в Москву продукцию компании.
Во время рейса тягач двигался от пункта погрузки в Санкт-Петербурге до пункта разгрузки в Москве и обратно, используя искусственный интеллект и нейросети. Уникальная разработка петербургских ученых из НПО «СтарЛайн» позволила создать цифровую модель дороги — специальную карту, которая помогает в локальном маневрировании, выборе полосы движения, управлении скоростью и обработке информации о дорожных знаках и ограничениях.
«Мы перешли на новый этап разработки и начали испытания без присутствия человека за рулем. Первые результаты оказались весьма обнадеживающими», — сообщил руководитель отдела разработок НПО «СтарЛайн» Илья Никифоров.
Кроме того, по словам Никифорова, разработана система очистки датчиков, что особенно актуально в условиях суровой погоды. Камеры и лидары, устанавливаемые на грузовик, быстро загрязняются во время движения по трассе, и новая автоматизированная система позволяет поддерживать их в чистоте.
Также стоит отметить, что ранее платформа корпоративных коммуникаций DION представила интерактивную онлайн-доску DION.Whiteboard, которая стала заменой ушедшему сервису Miro. Этот инструмент помогает командам организовать рабочие процессы: генерировать идеи, выстраивать логику действий и создавать ментальные карты. Доступ к функционалу уже предоставлен всем пользователям DION.