В прошлом году автомобили белого, черного и серого цветов составили 65% от общего объема продаж, что немного ниже показателя 2023 года, когда эти цвета занимали 68%. Белый цвет оставался лидером, на него приходилось 28% продаж, черный — 22%, а серый — 15%. Такие данные были представлены в исследовании «СберАвто».
Восходящие и падающие тренды
Среди ярких цветов наибольшую популярность имели синий (8%), коричневый (7%), красный (5%) и зеленый (2%). Оранжевые, желтые и фиолетовые автомобили были крайне редки, составив менее 1% от общего числа продаж.
Интерес к автомобилям коричневых оттенков значительно вырос — их доля увеличилась почти в два раза. В то же время, зеленый цвет продолжает терять популярность: за последние три года доля автомобилей этого цвета сократилась втрое.
Предпочтения по маркам
Модели Lada Granta и Hyundai Solaris россияне выбирают в белом цвете, а для Lada Niva наиболее характерен зеленый оттенок. У китайских марок, таких как Omoda и Chery, также популярны белые и серые автомобили, но среди них встречаются и синие и красные варианты.
Автомобили нестандартных цветов
Доля автомобилей нестандартных оттенков (не белых, черных и серых) увеличилась на 2%. Яркие расцветки приобрели популярность у таких моделей, как Nissan Qashqai (красный), Lada Vesta (оранжевый), Renault Sandero (бежевый), Nissan Juke (фиолетовый) и Geely Monjaro (синий).