Компания Toyota завершила переход своей ключевой модели Corolla на гибридные силовые установки на внутреннем рынке. С 2025 модельного года японские покупатели больше не смогут приобрести Corolla с традиционным бензиновым двигателем — теперь вся линейка представлена исключительно гибридами. Такое решение автопроизводитель объяснил стратегией декарбонизации и постепенным отказом от ДВС в рамках курса на углеродную нейтральность.
Теперь Corolla в Японии доступна только с самозаряжающимся гибридом на базе 1,8-литрового атмосферного мотора (98 л.с.), дополненного электродвигателем мощностью 95 л.с. (185 Н·м). Для версий с полным приводом E-Four предусмотрен отдельный задний электромотор (41 л.с., 84 Н·м). Турбированный двигатель 1.2 и механический полный привод были исключены из гаммы ещё два с половиной года назад. В нынешнем обновлении под сокращение попали и остальные бензиновые модификации: атмосферный 1.5-литровый мотор и 2.0-литровые версии с обозначением Sport.
Интересно, что сама версия Corolla Sport отныне лишена технических отличий и представляет собой лишь стилизованный пакет без реального прироста мощности или изменений в настройках шасси.
Таким образом, Япония присоединилась к большинству европейских рынков, где Corolla уже с 2021 года предлагается только в гибридной конфигурации. Однако в экспортных поставках Toyota пока сохраняет две силовые установки — вероятно, в расчёте на спрос в странах с менее жёсткими экостандартами.
Модельное обновление затронуло не только техническую начинку. В базовую комплектацию Corolla теперь входят светодиодная оптика, передний и задний видеорегистраторы, система контроля слепых зон и электронный стояночный тормоз. Повышение оснащённости привело к умеренному росту цен: стартовая версия подорожала на 139 тысяч йен (около 960 долларов), а максимальная прибавка составила 232 тысячи йен (около 1600 долларов).
Цены на японскую Corolla начинаются с 2,28 млн йен (примерно 15 700 долларов) и доходят до 3,4 млн йен (23 500 долларов) за полноприводный универсал с пакетом Sport.