12.04.2025

Tesla сокращает присутствие в Китае на фоне торгового давления: прекращены заказы на Model S и X

Американский автопроизводитель Tesla приостановил приём заказов на седаны Model S и кроссоверы Model X в Китае. Это решение совпало с усилением торговой напряженности между США и КНР, сопровождающимся взаимным повышением таможенных пошлин.

🚫 Заказы закрыты — доступны лишь остатки

До конца марта Tesla предлагала возможность оформить заказ на премиальные модели через официальный сайт. Сейчас данная опция удалена. На рынке остались лишь ограниченные складские запасы — например, белая Model S, выставленная по цене $103 800. Поставки новых партий из США прекращены.

Такой шаг стал реакцией на ввод Китаем 125-процентных импортных пошлин на американские товары. Это ответ на действия Вашингтона, где в ответ на обвинения в экономической экспансии Пекина были повышены сборы, в том числе с учетом роли Китая в распространении фентанила. Совокупный тарифный барьер США на китайские товары достиг 145%.

📉 Доля S и X — минимальна, но последствия ощутимы

Хотя Model S и Model X составляют менее 1% китайских продаж Tesla — около 2 тыс. единиц за прошлый год — их исчезновение с рынка сигнализирует о затруднённом доступе Tesla к премиальному сегменту. На фоне агрессивной экспансии местных брендов, особенно BYD, это снижает диверсификацию модельного ряда и стратегическую гибкость компании в КНР.

Шанхайский гигафабрика Tesla продолжает производить только массовые модели Model 3 и Model Y, большая часть которых остаётся в Китае или направляется в азиатские страны. Однако и там ситуация неблагоприятна: производственные объёмы в Шанхае снижаются шестой месяц подряд, а квартальные поставки упали на 22%.

🧮 Уязвимость перед геополитикой

Аналитики с Уолл-стрит уже отреагировали на ситуацию: на этой неделе был снижен прогноз по акциям Tesla, в связи с риском быть вовлечённой в экономическое противостояние между США и Китаем. В 2023 году китайский рынок обеспечил более 20% выручки компании — и его потенциальная потеря может стать фактором, влияющим на глобальную рентабельность.

Слабая динамика в Китае сочетается с тревожной картиной в мировом масштабе: по итогам первого квартала 2025 года Tesla продала наименьшее количество автомобилей за последние три года. Давление усиливают как внешнеэкономические барьеры, так и внутренняя конкуренция: BYD, с её мощной линейкой недорогих и гибридных моделей, уже заняла лидирующие позиции в продажах на родном рынке.

🚘 Проблемы с Cybertruck: имиджевые потери в США

Параллельно Tesla сталкивается с внутренними вызовами. Компания отозвала свыше 46 000 Cybertruck в США из-за дефекта конструкции: одна из частей кузова могла оторваться на ходу. Проблема коснулась почти всей партии пикапов, выпущенных с ноября 2023 года по февраль 2024-го. Это усиливает репутационные риски и создает дополнительную нагрузку на сервисные подразделения компании.


📊 Что дальше?

С учётом текущих тенденций Tesla сталкивается сразу с несколькими системными вызовами:

  • Углубляющаяся торговая изоляция может ограничить экспортные возможности.
  • Рост внутренней конкуренции в Китае делает стратегию Tesla в регионе уязвимой.
  • Сбои в производстве и качестве (на примере Cybertruck) могут подорвать доверие потребителей даже в ключевых для компании рынках, таких как США.

Пока модельная ставка Tesla смещается в сторону Model 3 и Model Y, ключевым фактором успеха остаётся способность адаптироваться к новым условиям: как технологически, так и политически. В условиях роста протекционизма и давления со стороны локальных брендов это будет всё менее предсказуемая и всё более затратная игра.

Оцените статью
ODELAX.RU
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x

Проверить франшизу

Спасибо
Ваша заявка отправлена
Скоро мы свяжемся с Вами