14.05.2025

Такси по правилам: в России вводятся требования к уровню локализации автомобилей

Госдума в ускоренном порядке — сразу во втором и третьем чтениях — одобрила закон о локализации автомобилей, используемых в такси. Новый нормативный акт наделяет регионы правом устанавливать обязательные требования к степени локализации транспортных средств, работающих в сегменте легкового такси. Об этом сообщает ТАСС.

Что изменится

Согласно закону, с момента его вступления в силу включение автомобиля в региональный реестр такси возможно только при выполнении одного из двух условий:

  1. Автомобиль должен набрать необходимое количество баллов по системе оценки локализации — аналогично критериям, применяемым в сфере госзакупок. Методика и пороговые значения устанавливаются правительством.
  2. Альтернативно — автомобиль должен быть произведён в рамках специального инвестиционного контракта (СПИК), заключённого в период с 1 марта 2022 года по 1 марта 2025 года.

Однако с 1 января 2033 года останется только один допустимый критерий: соответствие минимальному количеству баллов локализации.

Географические исключения

Для ряда территорий предусмотрен отсроченный режим применения новых правил. Так, до 1 марта 2028 года требования не будут распространяться на Калининградскую область, Сибирь и Дальний Восток. Для регионов Дальневосточного федерального округа (ДФО) предусмотрен ещё более продолжительный переходный период — до 1 марта 2030 года.

Риски и последствия для отрасли

По предварительным оценкам, при полном вступлении закона в силу под угрозой окажется более половины автопарка такси. Речь идёт примерно о 507 тысячах водителей — около 51% зарегистрированных участников рынка. Причина в том, что новые машины, соответствующие локализационным требованиям, стоят в среднем в 2,1 раза дороже, чем подержанные аналоги, массово используемые сегодня.

Таким образом, реализация закона может существенно сократить доступность дешёвых такси, ударить по доходам водителей и усложнить обновление автопарков, особенно в регионах с низкой покупательной способностью и слабой инфраструктурой автопроизводства.

Оцените статью
ODELAX.RU
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x

Проверить франшизу

Спасибо
Ваша заявка отправлена
Скоро мы свяжемся с Вами