Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» представил анализ изменений в спросе на автокредиты в России за 2024 год. Согласно исследованию, интерес россиян к кредитам на автомобили за последние 11 месяцев вырос на 26% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года.
Аналитики отметили, что в 2023 году наибольший интерес к автокредитам был зафиксирован в первом квартале, в то время как в четвертом квартале наблюдался спад активности. В 2024 году ситуация изменилась: спрос был наименьшим в начале года, а наибольшую активность показали покупатели в конце года.
Кроме того, изменения произошли и в составе заемщиков. В прошлом году среди всех, кто подавал заявки на автокредит, 68% составляли мужчины, а 32% — женщины. В 2024 году доля мужчин сократилась до 64%, в то время как количество женщин среди заемщиков увеличилось до 36%.
Также в 2024 году значительно выросла доля молодежной аудитории. Число заемщиков в возрасте от 18 до 25 лет увеличилось с 9% до 15%, а количество покупателей в возрасте от 25 до 35 лет выросло на 6%. В целом, их доля в общем объеме заявок составила 22%.
На фоне этого доля людей старшего возраста в 2024 году снизилась. Например, количество заемщиков в возрасте 35–45 лет уменьшилось до 45%, а среди людей 45–55 лет наблюдается снижение до 18%. Годом ранее эти группы составляли 54% и 21% соответственно.
Ярослав Баджурак, исполнительный директор «Выберу.ру», отметил, что рост спроса на автокредиты в последние месяцы свидетельствует о том, что автокредитование стало доступным и привлекательным способом приобретения автомобилей, особенно в условиях роста цен и утильсбора.
По данным агентства «Автостат», российский авторынок в 2024 году показал наилучший результат за последние пять лет. В стране было продано 1,57 миллиона новых легковых автомобилей — на 48,4% больше, чем в 2023 году.
Две трети всех новых автомобилей, проданных в прошлом году, пришлись на пять марок. Лидерами рынка стали:
- LADA (Россия) — 436,2 тыс. шт.;
- Haval (Китай) — 190,6 тыс. шт.;
- Chery (Китай) — 157 тыс. шт.;
- Geely (Китай) — 149,1 тыс. шт.;
- Changan (Китай) — 106,1 тыс. шт.
Самой продаваемой моделью по-прежнему остается LADA Granta — за 2024 год было продано 201,5 тыс. этих автомобилей. На втором месте по популярности — LADA Vesta с результатом 123,2 тыс. машин. Среди иномарок лучшими продажами отличился кроссовер Haval Jolion, с результатом 83,8 тыс. автомобилей.
Напоминаем, что теперь покупатели могут искать и сравнивать автомобили на платформе Яндекс Маркет, которая начала продавать автомобили. На данный момент сервис доступен для жителей Москвы, а в 2025 году он планирует расширение на другие города. В настоящее время доступны автомобили нескольких китайских марок.