Китайские автомобили, продаваемые на российском рынке, могут потерять до 50% своей изначальной стоимости за год. Такое заявление сделал Владимир Куликов, руководитель направления технической экспертизы компании Mains Lab, в интервью журналу «За рулем».
Снижение стоимости автомобилей: как влияет эксплуатация и рынок?
По словам эксперта, модели, входящие в тройку лидеров российского авторынка, такие как Chery, Geely и Haval, часто используются в такси и каршеринге. Это один из факторов, который приводит к существенному падению стоимости машин. Так, через год после покупки такие автомобили могут потерять до 50% своей первоначальной стоимости.
Если же речь идет о машине, имевшей только одного владельца, с небольшим пробегом и в хорошем состоянии, то потеря стоимости будет составлять около 30%. При этом, учитывая рост цен на новые автомобили, снижение стоимости старого автомобиля может быть даже меньше, чем в предыдущие годы.
Влияние ценовой политики и популярности моделей
Куликов также отметил, что на фоне постоянного роста цен на китайские автомобили в автосалонах, потери при перепродаже будут меньше 30%. Это связано с тем, что год или полтора назад покупка таких машин была дешевле на 10-15%. В то же время, автомобили, пользующиеся наибольшей популярностью, теряют в цене наименее заметно.
Статистика продаж китайских автомобилей в России
Согласно данным агентства «Автостат», в 2024 году российский авторынок продемонстрировал лучший результат за последние пять лет, продав 1,57 млн новых легковых автомобилей. Лидером среди них стала марка Lada с 436,2 тысячами проданных автомобилей. На втором месте — китайский бренд Haval с результатом в 190,6 тысяч машин. Еще три китайских производителя преодолели отметку в 100 тысяч проданных автомобилей: Chery (157 тысяч), Geely (149,1 тысячи) и Changan (106,1 тысячи).