07.03.2025

Снижение продаж новых автомобилей в России: анализ причин и прогнозы

В феврале 2025 года российский рынок новых легковых автомобилей столкнулся с первым снижением продаж за почти два года. По данным различных источников, спад составил 24-25%, что стало значительным поворотом в динамике рынка.

Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) сообщает, что общий объем продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей в феврале 2025 года составил почти 80 тыс. единиц, что на 24% меньше, чем в аналогичный период прошлого года. Подобные данные приводятся и в отчете аналитического агентства «Автостат», согласно которому продажи новых легковых автомобилей за февраль снизились на 25%, достигнув 78 тыс. единиц.

Для российского авторынка это первое негативное изменение с апреля 2023 года, когда рынок также показал снижение в марте, но затем на протяжении длительного времени наблюдался рост. Более того, февральский результат оказался на 12% ниже января 2025 года, что является редким случаем для отечественного рынка. Подобная тенденция наблюдалась в последний раз в феврале 2015 года. В результате, февраль 2025 года стал месяцем с самым низким уровнем продаж с июня 2023 года.

По данным «Паспорта промышленного консалтинга» (совместное предприятие «Автостата» и системы электронных ПТС), общий объем рынка в феврале составил 80,5 тыс. автомобилей. За первые два месяца 2025 года продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России снизились на 10,5% по сравнению с тем же периодом 2024 года, составив 170 964 машины.

Алексей Калицев, председатель Комитета автопроизводителей АЕБ, объясняет снижение продаж несколькими факторами. Это и повышение утилизационного сбора, и рост стоимости кредитов, а также их снижение в доступности. Также изменения в налоговой системе оказали влияние на покупательскую способность. Калицев отметил, что в условиях текущей экономической ситуации тренд на сокращение продаж, скорее всего, продолжится. Однако он также подчеркнул, что прогноз по итогам года остается на уровне 1,4 млн проданных автомобилей, как было заявлено ранее.

Аналитики в конце 2024 года прогнозировали рост рынка в 2025 году на 6%, что могло бы привести к 1,65 млн сделок, если бы рынок развивался по благоприятному сценарию. В случае негативного сценария ожидался бы спад на 4%, и общий объем авторетейла составил бы 1,5 млн автомобилей.

Таким образом, российский авторынок столкнулся с серьезным снижением в начале 2025 года. Падение продаж может стать вызовом для производителей и дилеров, что потребует адаптации к новым экономическим реалиям и поиску решений для поддержания спроса.

Оцените статью
ODELAX.RU
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x

Проверить франшизу

Спасибо
Ваша заявка отправлена
Скоро мы свяжемся с Вами