За первые три квартала 2024 года россияне потратили 189 миллиардов рублей на покупку товаров из-за рубежа, что на 62% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В 2023 году общий объем расходов на иностранные товары составил 197 миллиардов рублей за весь год, сообщает «Коммерсантъ», ссылаясь на данные Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).
Согласно информации службы доставки СДЭК, обороты трансграничной торговли продолжили расти в 2024 году. За девять месяцев текущего года компания предоставила услуги на сумму 3,7 миллиардов рублей, что на 60,8% больше, чем в тот же период 2023 года. В то же время другие крупные маркетплейсы не заметили значительных изменений. Например, на Wildberries доля импортных товаров осталась практически неизменной — колебания составили всего около 3%.
CDEK.Shopping также сообщил, что в третьем квартале 2024 года потребители заказали товары на сумму 1,5 миллиардов рублей, что на 58,2% больше по сравнению с аналогичным периодом 2023 года.
Аналитический центр T-Data, проводящий исследования для Т-банка, отметил рост объемов трансграничных доставок в июле. Так, за месяц оборот увеличился на 8% по сравнению с прошлым годом. Также на 14% выросло количество уникальных пользователей сервисов, специализирующихся на доставке зарубежных товаров.
Несмотря на общий рост объемов торговли, CDEK.Shopping зафиксировал снижение среднего чека на товары из-за границы на 15,5% по сравнению с 2023 годом. В 2024 году средний чек составил 21,1 тысяч рублей. Это снижение во многом связано с уменьшением беспошлинного ввоза товаров на сумму до 200 евро с апреля этого года (раньше этот порог был 1000 евро). Также рост числа заказов на электронику, которая является одной из самых дорогих категорий товаров, замедлился, что также повлияло на уменьшение среднего чека.
Тем не менее, в общей структуре заказов через CDEK.Shopping на электронику по-прежнему приходится значительная доля — 39% за девять месяцев 2024 года, хотя год назад этот показатель составлял 48%. Среди самых популярных товаров в этой категории — продукция Apple, на которую пришлось 58% всех заказов, связанных с электроникой.
Следующими по популярности товарами являются одежда и обувь. За три квартала 2024 года доля этой категории составила 37%, что немного больше по сравнению с 35% годом ранее. Наибольшее количество заказов среди брендов одежды пришлось на продукцию Nike (16%) и New Balance (10%).
По данным CDEK.Shopping, большая часть трансграничной торговли в 2024 году пришлась на Китай — 48% от общего объема заказов, в то время как годом ранее эта доля составляла 34%. Доля стран Евросоюза выросла с 15% до 22%, а вот объем торговли с США снизился с 39% до 24%.
Кроме того, Международная исследовательская организация GfK недавно опубликовала результаты опроса, касающегося использования билетных онлайн-сервисов в России. Исследования GfK охватывают широкий возрастной диапазон — от 16 до 55 лет — и отражают, какие сервисы для покупки билетов на различные мероприятия наиболее популярны среди россиян.