В феврале 2025 года российский рынок новых легковых автомобилей сократился на 25% по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года, составив 77,3 тыс. проданных машин. По отношению к январю снижение составило 13%. За первые два месяца года было реализовано 193,9 тыс. новых авто, что на 12% меньше, чем за тот же период 2024-го. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на данные Минпромторга.
Общий объем продаж новых транспортных средств, включая легковые и легкие коммерческие автомобили (LCV), грузовики и автобусы, в феврале достиг 91,3 тыс. единиц. Это на 27% ниже, чем годом ранее, и на 11% меньше, чем в январе 2025-го. Основной фактор падения спроса – макроэкономическая нестабильность и высокая стоимость автокредитов.
Наибольшие потери зафиксированы в сегменте импортных автомобилей – их реализация сократилась на 40% за месяц. В то же время продажи отечественных марок снизились всего на 10%, что позволило им увеличить долю на рынке на 10 процентных пунктов.
Отдельные сегменты авторынка также продемонстрировали значительное снижение:
- Легкие коммерческие автомобили (LCV) — минус 22% в годовом выражении,
- Грузовые автомобили — падение на 48%,
- Автобусы — сокращение на 60%.
При этом производство автомобилей в России, напротив, показало рост. За январь-февраль 2025 года отечественные заводы выпустили 101,3 тыс. автомобилей, что на 6% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Наиболее заметный спад отмечен в сегменте электромобилей: их продажи рухнули на 60% в годовом выражении, составив всего 1 468 единиц.
Серьезное влияние на авторынок оказало резкое сокращение объемов автокредитования. По данным НБКИ, в январе 2025 года было выдано 59,6 тыс. автокредитов – на 42,7% меньше, чем в декабре 2024-го (104,1 тыс.), и на 39,7% ниже уровня января прошлого года (98,7 тыс.).
Таким образом, российский авторынок сталкивается с серьезными вызовами, связанными с экономической ситуацией и снижением доступности финансирования. В то же время увеличение выпуска отечественных автомобилей может частично компенсировать сокращение импорта и поддержать отрасль в долгосрочной перспективе.