21.04.2025

Российский автопром в 2025 году: тенденции цен и предпочтений покупателей

18 апреля 2025 года в Москве прошел форум «FinAuto – 2025. Финансовые инструменты авторынка», собравший более 500 участников из разных секторов автобизнеса, включая дистрибьюторов, автопроизводителей, дилеров и финансовые компании. В рамках мероприятия Сергей Удалов, исполнительный директор агентства «Автостат», представил ключевые данные о состоянии российского авторынка в первом квартале 2025 года.

В марте 2025 года средневзвешенная цена нового автомобиля в России составила 3,11 млн рублей, что на 8% ниже, чем в марте 2024 года, и на 0,2% меньше по сравнению с февралём. Причиной снижения цен Удалов назвал переполнение дилерских складов автомобилями 2023 и 2024 годов выпуска, что заставляет продавцов снижать стоимость для ускорения их реализации.

Цена автомобилей с пробегом также продемонстрировала снижение: в марте 2025 года она составила 1,3 млн рублей, что на 8% ниже показателей аналогичного месяца 2024 года и на 2,7% меньше по сравнению с февралем 2025 года.

Сергей Целиков, глава аналитической компании «Автостат», сообщил, что в 2024 году россияне потратили на покупку новых автомобилей 4,91 трлн рублей, из которых более 60% ушли на машины китайских марок. Лидером среди китайских производителей стала компания Geely, с продажами на сумму 549 млрд рублей. На российском рынке Geely представила 8 моделей, включая седан Emgrand, стоимость которого начинается от 2,18 млн рублей, и кроссовер Monjaro с ценой от 4,55 млн рублей.

На втором месте по объему продаж находится бренд Haval, на автомобили которого в 2024 году россияне потратили 515 млрд рублей. В модельном ряду Haval — 12 автомобилей, среди которых наиболее доступными стали кроссоверы Jolion и M6, начиная с 1,95 млн рублей. Самый дорогой — внедорожник H9, стоимость которого составляет от 4,3 млн рублей.

Компания Chery замкнула тройку лидеров с продажами на сумму 459 млрд рублей. В модельном ряду Chery 8 автомобилей, а самым доступным стал кроссовер Tiggo 4 Pro (от 1,7 млн рублей), в то время как вседорожник Tiggo 9 стоит от 4,75 млн рублей.

В рейтинге также оказались бренды Changan и Lixiang, которые поставляются в Россию по схеме параллельного импорта. В 2024 году на автомобили этих марок россияне потратили 305 и 192 млрд рублей соответственно.

Среди других популярных брендов, продажи которых в 2024 году превысили 100 млрд рублей, были:

  • Exeed (186 млрд рублей),
  • Tank (157 млрд рублей),
  • Omoda (132 млрд рублей),
  • Jetour (116 млрд рублей),
  • Jaecoo (106 млрд рублей).

В целом, по данным аналитиков, в 2024 году в России было продано 1 571 272 новых легковых автомобилей, что на 48,4% больше, чем в 2023 году. Лидером по количеству продаж среди иностранных марок стал Haval (190 624 машины), за ним следуют Chery (157 040), Geely (149 118), Changan (106 105), Omoda (49 533), Exeed (40 878) и Jetour (35 095).

Оцените статью
ODELAX.RU
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x

Проверить франшизу

Спасибо
Ваша заявка отправлена
Скоро мы свяжемся с Вами