20.02.2025

Российские таксопарки отказываются от отечественных автомобилей: причины и перспективы

Эксперты «Национального совета такси» (НСТ) провели исследование, показавшее, что почти две трети российских таксопарков не готовы обновлять свой автопарк за счет машин отечественного производства. Основными причинами стали недостаточное количество доступных комплектаций, высокая стоимость эксплуатации, а также длительные сроки поставки запчастей, что приводит к простою автомобилей.

В опросе приняли участие 100 крупнейших российских таксопарков, работающих во всех федеральных округах страны.

Какие условия нужны для перехода на отечественный автопарк?

По результатам исследования, только 27% компаний готовы рассмотреть возможность приобретения автомобилей российского производства, но при условии предоставления субсидий. Это необходимо для того, чтобы владение такими автомобилями было экономически целесообразным.

Оптимальная стоимость седана эконом-класса для такси, по мнению респондентов, не должна превышать 1 млн рублей (с учетом НДС), а цена кроссовера российского производства должна находиться в диапазоне 1,3–1,5 млн рублей. Однако в настоящее время цены на доступные модели значительно выше.

При этом 59% опрошенных заявили, что не намерены закупать отечественные автомобили ни при каких условиях.

Как таксопарки приобретают новые машины?

Большинство компаний (72%) предпочитают приобретать автомобили в лизинг. При этом у 13% таксопарков более 70% автопарка составляют машины, взятые в лизинг.

Исполнительный директор НСТ Наталия Лозинская отмечает, что таксопарки заинтересованы в широком ассортименте автомобилей в разных ценовых категориях, а также в машинах, которые выгодны в эксплуатации. Она подчеркивает, что для поддержки таксомоторной отрасли необходимо разработать программу субсидирования лизинга и пересмотреть регулирование, связанное с обновлением автопарков. В частности, речь идет о локализации автомобилей, используемых в такси.

Какие проблемы с обновлением автопарков?

По данным опроса, 72% таксопарков в 2025 году смогут обновить не более 10% своего автопарка. Однако, по мнению участников рынка, для стабильной работы необходимо ежегодно заменять от 10% до 50% машин.

Маркетплейсы осваивают рынок автомобилей с пробегом

Тем временем в России начали появляться новые решения на автомобильном рынке. Недавно маркетплейс Wildberries запустил тестовую продажу подержанных автомобилей в Москве и Подмосковье. Первым партнером сервиса стал бренд Pango Cars. Это первый случай в России, когда маркетплейсы начинают реализовывать машины с пробегом.

Оцените статью
ODELAX.RU
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x

Проверить франшизу

Спасибо
Ваша заявка отправлена
Скоро мы свяжемся с Вами