Журнал «За рулём» рассказал о результатах ремонта Lada Vesta с пробегом 165 800 км, который входил в корпоративный парк. Автомобиль был приобретен новым в декабре 2015 года, обслуживался согласно регламенту и за почти десять лет эксплуатации в основном по трассам потребовал вмешательства.
С момента достижения 60 тысяч километров 1,6-литровый атмосферный двигатель начал потреблять масло, расходуя от одного до двух литров на каждые 15 тысяч километров. Эксплуатация автомобиля была щадящей, без участия в ресурсных тестах, что также повлияло на общий режим работы мотора. Несмотря на это, через несколько лет, после поездки с прицепом на 200 километров, «масложор» стал более заметным: в результате пришлось долить литр масла.
В ходе вскрытия двигателя выяснилось, что поршни, клапаны и валы находятся в хорошем состоянии, однако замены потребовали поршневые кольца, маслосъёмные колпачки, шатунные вкладыши, прокладки, сальники и поддон картера. Кроме того, были заменены ремни, ролики и помпа — хотя регламент допускает их замену только на пробеге до 180 тысяч километров. Общая стоимость запчастей составила почти 40 тысяч рублей, при этом все работы были выполнены собственными силами.
Заявленный АвтоВАЗом срок службы Lada Vesta составляет восемь лет или 120 тысяч километров, но владельцы автомобилей часто сталкиваются с проблемой «масложора», особенно на моделях с 1,8-литровыми двигателями. Однако с выпуском мотора серии Evo полтора года назад эта проблема была решена.