В 2024 году россияне потратили на покупку легковых автомобилей 4,6 трлн рублей, что на 62,5% больше по сравнению с предыдущим годом. Для сравнения: в 2021 году объем расходов составлял 1,47 трлн рублей, а в 2023-м — 2,83 трлн рублей, сообщают «Известия».
Рост продаж и выручки
Ежемесячная выручка от продаж автомобилей начала увеличиваться еще с середины 2023 года. В 2024 году этот тренд сохранился, а наибольшие объемы продаж были зафиксированы в марте (477 млрд рублей) и октябре (500 млрд рублей).
Продажи автомобилей бренда Lada в денежном выражении выросли на 79,8%, составив 547,3 млрд рублей. В количественном отношении продажи увеличились на 34%, достигнув 439 тысяч машин. Лидером рынка 2023 года был бренд Chery, а в 2024 году расходы россиян на автомобили этой марки выросли на 31%, продажи в единицах — на 32%. Среди иностранных брендов лидером стал Geely: его продажи в денежном выражении увеличились на 73,7%, а в количественном — на 59%.
Популярные модели и траты
Наиболее востребованными моделями стали:
- Lada Granta — 207,8 млрд рублей;
- Lada Vesta — 195,5 млрд рублей;
- Geely Monjaro — 214 млрд рублей;
- Haval Jolion — 200,6 млрд рублей;
- Lixiang — 188,2 млрд рублей;
- Mercedes-Benz — 153,6 млрд рублей.
Рост цен на автомобили
Разница между увеличением денежных расходов и ростом числа проданных автомобилей свидетельствует о повышении цен и улучшении комплектаций моделей. Средневзвешенная стоимость нового автомобиля за год увеличилась почти на 6%.
Выводы
Резкий рост трат на автомобили в 2024 году стал следствием повышенного спроса, изменений в ассортименте, а также общего увеличения стоимости транспортных средств. Этот тренд отражает значительное изменение предпочтений и покупательских возможностей россиян в условиях экономической нестабильности.