В Тольятти вновь заметили прототип новой модели Lada, проходящей испытания под заводским кодом HGH. На этот раз качество снимков и удачный ракурс позволяют лучше рассмотреть ключевые отличия тестового автомобиля от уже известного кросс-универсала. Основные изменения видны невооружённым глазом: у модели значительно расширена колея, кузов поднят выше, а клиренс заметно увеличился.
Для сравнения, у Lada Vesta SW Cross расстояние от самой нижней точки до дорожного покрытия составляет не менее 194 мм. Однако определить точную геометрическую проходимость будущего кроссовера B-Cross только по фотографиям сложно. Тем не менее, макет модели подтверждает одно — задняя часть автомобиля поднята довольно высоко.
Если предположить, что под кузовом «Весты» скрывается перспективное шасси новой модели, можно сделать вывод, что АвтоВАЗ не собирается отказываться от полузависимой балки в пользу многорычажной подвески. Согласно неофициальной информации, архитектура подвески, силовая структура кузова и его передняя часть, а также пол автомобиля будут унифицированы с будущим минивэном B-Van. Это значит, что технические решения, заложенные в кроссовер HGH, получат применение сразу в нескольких новых моделях бренда.
Стоит отметить, что первый кузов Lada B-Cross уже был сварен на производственной линии Vesta. Использование унифицированных решений позволило заводу сократить расходы на штамповочное оборудование и упростить процесс разработки модели.
Серийный выпуск кроссовера Lada намечен на 2026 год, однако премьерный показ прототипа с полноценным кузовом ожидается уже в июне на Петербургском международном экономическом форуме. Глава АвтоВАЗа Максим Соколов ранее намекал, что новые модели бренда окажутся дороже текущих, поскольку предприятие не намерено мириться с ситуацией, при которой китайские автопроизводители вытесняют Lada в сегмент низкомаржинальных автомобилей.