В рамках новых исследовательских программ Mercedes анонсировала проект «солнечной краски» — специального покрытия, которое генерирует энергию под воздействием солнечного света. Хотя сама идея не является новаторской и до сих пор не была коммерчески реализована, компания уверена, что им удастся добиться успеха. Их план заключается в том, чтобы покрывать электромобили целиком, что должно значительно повысить эффективность.
Скорее всего, это маркетинговый ход, ведь увеличение площади покрытия позволяет продемонстрировать более привлекательные результаты. При площади электромобиля в 11 кв.м. и КПД покрытия в 20% можно будет генерировать достаточно энергии для пробега до 12 тыс. км в условиях Штутгарта, если солнечная погода будет постоянной. В Пекине этот показатель составит 14 тыс. км, а в солнечном Лос-Анджелесе — до 20 тыс. км, что в принципе позволяет ездить целый год без подзарядки.
Компания не раскрывает точный состав материала, но известно, что покрытие имеет толщину всего 5 микрометров и весит 50 граммов на 1 кв.м. площади. В нем отсутствуют дорогие редкоземельные элементы, что делает его дешевле в производстве, чем солнечные панели, а также его можно переработать. Возможно, в основе покрытия используется перовскит, материал, который ранее применялся в подобных проектах.
Однако есть важный момент: перовскит крайне чувствителен к ультрафиолетовому излучению и воде, что делает его не пригодным для использования в наружных покрытиях. Возможно, разгадка кроется в новых защитных добавках, которые компания могла бы разработать для защиты материала. В Mercedes утверждают, что создали покрытие с нано-частицами, обладающее прозрачностью 94%, которое не только защитит перовскит, но и позволит солнечному свету проникать в материал.
Если эти обещания подтвердятся, это может стать настоящим прорывом в области энергетики и значительно ускорить развитие технологии солнечных панелей в автомобилях.