АвтоВАЗ официально запустил серийное производство нового семейства Lada Iskra и обозначил дату начала продаж — 20 июля 2025 года. Модель выйдет на рынок с почти трехлетним опозданием: запуск был перенесён из-за ухода Renault, что потребовало глубокой переработки конструкции и замены более 30% комплектующих.
По данным производителя, уровень локализации на текущем этапе составляет порядка 90%. Оставшиеся компоненты поставляются из «дружественных» стран, преимущественно из Китая и Турции. Сборка осуществляется на мощностях СКП «Калина» — там же, где выпускается семейство Lada Granta.
Lada Iskra будет представлена в двух кузовах — седан и кросс-универсал. Габариты седана: 4333×1777×1517 мм, универсал немного крупнее — 4342×1785×1544 мм. Колёсная база одинакова для обеих модификаций — 2603 мм.
Технически модель предложена с тремя вариантами силовых установок. Базовая версия комплектуется 1,6-литровым 8-клапанным двигателем мощностью 90 л.с. в паре с российской 5-ступенчатой механической коробкой передач. Более производительный 16-клапанный мотор (106 л.с.) сочетается с китайскими трансмиссиями WLY: шестиступенчатой «механикой» или вариатором. В отличие от аналогичных агрегатов у Lada Vesta, для Iskra использованы иные программные калибровки.
Несмотря на слухи, АвтоВАЗ пока не анонсировал полную линейку комплектаций. Однако инсайдерская информация указывает на наличие как бюджетных, так и продвинутых версий с современными опциями.
По словам главы АвтоВАЗа Максима Соколова, не исключено, что в будущем в гамме появится флагманский 1,8-литровый двигатель, но в 2025 году такая модификация выпускаться не будет, хотя технически к ней уже подготовлена платформа. Также обсуждается разработка спортивной версии Iskra Sport, однако конкретные сроки её появления пока не уточняются.
Lada Iskra станет важным шагом в обновлении продуктовой линейки АвтоВАЗа и попыткой закрепиться в сегменте доступных, но технологически актуальных автомобилей на фоне ограниченного импорта и продолжающейся перестройки автопрома.