Южнокорейский автопроизводитель Kia официально заложил в глобальный план продаж на 2025 год поставку 50 тысяч автомобилей на российский рынок, сообщает агентство Yonhap. Несмотря на то, что бренд покинул Россию в 2022 году вслед за материнской компанией Hyundai, теперь его возвращение стало частью системной стратегии.
Для сравнения: в 2021 году Kia реализовала в России 205 тысяч автомобилей, занимая второе место по объёму продаж после Lada. Hyundai замыкала тройку лидеров с результатом в 167 тысяч единиц, по данным «Автостата». Таким образом, план на 2025 год предполагает сокращение поставок примерно в четыре раза по сравнению с докризисными объёмами, но всё ещё выглядит амбициозно на фоне трансформации рынка.
Стоит напомнить, что в прошлом году Hyundai продала свой завод в Санкт-Петербурге компании «Арт-Финанс» за символическую сумму — около 10 тысяч рублей. Однако в контракте был предусмотрен опцион на обратный выкуп предприятия в течение двух лет. Завод переименовали в «Автомобильный завод АГР», и на его мощностях уже запущено производство автомобилей под брендом Solaris, созданным для российского рынка.
Фон для возможного возвращения Hyundai и Kia постепенно формируется. Как писали ранее Yonhap и The Korea Times, перспективы возвращения компаний в Россию обсуждаются на фоне геополитических подвижек — в частности, активизации мирных переговоров и возможного ослабления санкционного давления.
Рынок, тем временем, демонстрирует признаки восстановления. По итогам 2024 года в России было продано 1,5 млн новых легковых автомобилей, что на 50% больше, чем в 2023 году, и почти в 2,5 раза выше уровня 2022-го. Однако это всё ещё на 100 тыс. машин меньше, чем в доковидном 2021 году.
Структура лидеров изменилась кардинально. Абсолютным фаворитом осталась Lada (436 тыс. проданных машин), но остальные позиции в топ-10 заняли китайские и белорусские бренды. Второе место — у Haval (190 тыс.), третье — Chery (157 тыс.), далее следуют Geely, Changan, Omoda, Exeed, Jetour и Belgee. Единственным неазиатским игроком в десятке остаётся лишь косвенно белорусский бренд, выпускающий лицензированные версии Geely.
Возвращение Kia в российскую стратегию — это не просто символическое присутствие. Речь идёт о точечной экспансии на рынок, в котором снова появилась динамика роста, пусть и в ином конкурентном ландшафте. На фоне доминирования китайских брендов южнокорейские производители видят нишу для себя, опираясь на высокую узнаваемость, репутацию в массовом сегменте и возможную логистическую базу.
Если Hyundai воспользуется правом на выкуп завода в Петербурге, а Kia нарастит каналы поставок, то к 2026 году мы можем увидеть формирование полноценного азиатского треугольника на российском рынке: Китай — Корея — локализованное производство.