С 1 августа КАМАЗ переводит часть своих подразделений на сокращенный график работы — четырехдневную неделю. Речь идет о тех производственных блоках, которые на фоне текущей рыночной ситуации не обеспечены полной загрузкой. Об этом сообщает пресс-служба компании.
Переход к новому режиму стал реакцией на резкое сокращение спроса на грузовые автомобили в России. Согласно данным КАМАЗа, в первом полугодии 2025 года объёмы рынка снизились почти на 60%, а собственные продажи автогиганта упали на 30%, если не учитывать государственный оборонный заказ. Одним из ключевых факторов, повлиявших на ситуацию, в компании назвали жесткую монетарную политику ЦБ, которая фактически парализовала программы автокредитования и лизинга. В отдельных случаях КАМАЗу даже пришлось возвращать ранее выданную в лизинг технику, из-за невозможности пролонгации договоров.
Дополнительное давление на рынок, по оценке автопроизводителя, оказали импортеры иностранных грузовиков, допустившие, как заявили в КАМАЗе, просчёт в прогнозировании спроса. Только в 2024 году они завезли в Россию свыше 30 тысяч машин, которые на текущий момент складированы без движения, не находя покупателей. Такой избыток техники усилил давление на внутренний рынок, обострив конкурентную среду и замедлив реализацию продукции отечественных производителей.
«Мы не видим признаков скорого восстановления рынка. В таких условиях обязаны действовать ответственно и принять трудное, но взвешенное решение о сокращении производственного графика. Это позволит избежать избыточного выпуска техники, которая может пополнить складские остатки», — говорится в официальном сообщении компании.
КАМАЗ заверил, что все социальные обязательства перед сотрудниками будут выполнены в полном объеме — как по коллективному договору, так и в соответствии с трудовым законодательством.
Таким образом, КАМАЗ стал третьим крупным российским автопроизводителем, объявившим о переходе на четырехдневную рабочую неделю. Днём ранее о подобной мере сообщил Горьковский автозавод (ГАЗ), также начиная с августа. Вслед за ними АвтоВАЗ сообщил о планах временно ввести аналогичный режим уже с 29 сентября, при этом официальное решение ожидается в начале осени.
Сокращение рабочей недели сразу у трёх крупнейших игроков отрасли сигнализирует о глубоком системном спаде в российском автопроме — особенно в сегменте коммерческого транспорта. Продолжение жёсткой денежной политики, избыток импортных запасов и стагнация спроса формируют крайне нестабильную операционную среду, вынуждая производителей фокусироваться на оптимизации затрат и сохранении занятости.
