Германия может потерять до 500 тысяч рабочих мест в автомобильной и смежных отраслях в ближайшие 10 лет на фоне кризиса в автопроме. Об этом сообщил главный экономист немецко-швейцарской инвестиционной компании Bantleon, Даниэль Хартманн, в интервью газете Tages-Anzeiger.
Экономист отметил, что, по самым оптимистичным прогнозам, немецкая автомобильная промышленность потеряет до 40% своей добавленной стоимости в течение следующего десятилетия. Это может привести к сокращению около 300 тысяч рабочих мест непосредственно в автопроме.
Если учесть потери в смежных отраслях, таких как металлургия, а также у поставщиков, общий объем сокращений рабочих мест может превысить 500 тысяч, отметил Хартманн.
Он также добавил, что, хотя в 2025 году Германия может испытать временное облегчение благодаря ожидаемому экономическому росту, в долгосрочной перспективе остановить спад в автомобильной отрасли будет весьма сложно. «Конкуренция с Китаем, нехватка собственного производства аккумуляторов и программного обеспечения, а также высокая стоимость расположения производств оказывают негативное влияние на ситуацию в отрасли», — подчеркнул экономист.
21 декабря издание Financial Times сообщило, что немецкий автоконцерн Volkswagen достиг соглашения с профсоюзами относительно сокращения производственных мощностей. Несмотря на это, концерн не закроет ни один завод, однако планируется сократить 35 тысяч рабочих мест.