Компания Geely не планирует отказываться от производства автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ДВС). Генеральный директор компании Гуй Шэнъюэ подчеркнул, что прекращение выпуска бензиновых машин приведёт к потере важного источника дохода.
Роль бензиновых автомобилей в стратегии Geely
Гуй Шэнъюэ заявил: «Электромобили не полностью удовлетворяют потребности автомобильного сектора». Однако он отметил, что бензиновые автомобили будущего будут существенно отличаться от современных моделей. Они станут экономичными, интеллектуальными и экологически менее вредными.
По планам компании, в 2024 году Geely поставит клиентам 820 тысяч автомобилей с бензиновыми двигателями, что на 1% больше по сравнению с 2023 годом. Эти показатели демонстрируют рост на фоне общенациональной тенденции в Китае, где поставки автомобилей с ДВС, по прогнозам, сократятся на 20%.
Прибыль от бензиновых автомобилей и инвестиции в электромобили
Прибыль, которую Geely получает от продажи бензиновых моделей, позволяет компании инвестировать в развитие линейки электромобилей. По словам Гуй Шэнъюэ, лёгкие времена для производителей электрокаров остались в прошлом. Если раньше компании могли покрывать убытки за счёт инвесторов, то сейчас привлекательность концепции электромобилей для рынка снизилась.
В то же время Geely удалось сделать производство электромобилей безубыточным, что является редкостью для мирового автопрома. На сегодняшний день только несколько китайских брендов, включая BYD, Li Auto и AITO, продают свои электрокары с прибылью.
Совместные проекты с Renault и развитие ДВС
Одной из ключевых причин, по которым Geely продолжает развивать ДВС, является успех бензиновых и гибридных моделей. Совместно с Renault компания разрабатывает двигатели нового поколения, что подчёркивает долгосрочные планы Geely по поддержке и совершенствованию технологий ДВС.
Таким образом, стратегия компании направлена на достижение баланса между традиционными автомобилями и электрокарами, что позволяет оставаться конкурентоспособной на изменяющемся рынке.