Ferrari готовится к стратегическому перезапуску своего бизнеса в Китае, сделав ставку на электромобиль. Генеральный директор компании Бенедетто Винья сообщил, что одна из новинок, которая будет представлена в 2025 году, ориентирована на китайский рынок и поможет улучшить текущие позиции бренда в этом регионе. Согласно информации Bloomberg, речь идет о первом электрическом автомобиле Ferrari, презентация которого состоится в октябре.
В условиях стагнации спроса на автомобили Ferrari в Китае, где продажи снизились на 25% в первом квартале 2025 года по сравнению с прошлым годом, новый электрокар может стать катализатором для роста. В 2024 году рынок люксовых автомобилей в Китае сократился на 20% из-за экономического замедления и ослабления потребительского интереса. На сегодняшний день Китай занимает всего 10% в общей структуре поставок Ferrari, однако с запуском электромобиля эта доля может существенно вырасти.
Одной из причин спада интереса китайцев к Ferrari является высокая налоговая нагрузка. Для автомобилей с двигателем V12 объемом свыше 4 литров импортные пошлины составляют 15%, налог на потребление — 40%, а НДС — минимум 13%. Это значительно удорожает такие модели, как Ferrari Purosangue и 12Cilindri. Электромобиль же, благодаря меньшему налогообложению, будет значительно дешевле, что дает Ferrari шанс существенно снизить барьеры для китайских потребителей.
Для компании из Маранелло важно также восстановить присутствие в Китае, поскольку в США, ключевом для Ferrari рынке, ее бизнес столкнулся с трудностями из-за высоких пошлин, введенных администрацией Трампа, что привело к существенному удорожанию некоторых моделей. Однако в Китае Ferrari придется столкнуться с жесткой конкуренцией со стороны местных производителей премиум-электромобилей.