12.04.2025

ЕС и Китай обсуждают установление минимальных цен на электромобили вместо пошлин: смена подхода в торговой политике

Евросоюз и Китай начали переговоры о замене ранее введённых антикитайских пошлин на электромобили механизмом минимальной цены. Об этом сообщает агентство Reuters со ссылкой на официального представителя Европейской комиссии. Диалог между сторонами нацелен на поиск компромисса, способного снизить градус напряжения в торговых отношениях и сохранить баланс интересов автопроизводителей обеих сторон.


От пошлин — к ценовому порогу: о чём договорились

Переговоры инициировал еврокомиссар по торговле Марош Шефчович во время встречи с министром торговли КНР Ван Вэньтао. В ходе обсуждения был выдвинут вариант перехода от системы повышенных таможенных ставок к модели «минимальной экспортной цены» (minimum import price, MIP) — практики, ранее уже использовавшейся в ЕС для урегулирования споров в солнечной энергетике.

Речь идёт об альтернативе пошлинам, которая предусматривает установление пороговой цены: китайские производители смогут продавать электрокары на рынке ЕС, но не ниже определённого ценового уровня. Такой подход, по мнению Брюсселя, может одновременно защитить европейскую промышленность и сохранить стабильный импорт.


Напомним: какие меры уже действуют

С октября 2024 года в ЕС начали действовать дополнительные компенсационные пошлины на электромобили из Китая. Они вводились в рамках расследования Еврокомиссии, установившей, что китайские автокомпании получают государственные субсидии, и тем самым нарушают принципы рыночной конкуренции.

Общий размер импортных сборов на китайские электрокары достиг 45,3%:

  • BYD — +17% к базовой ставке;
  • Geely — +18,8%;
  • SAIC — максимальные 35,3%.

Решение вызвало резкую реакцию Пекина и стало предметом судебного оспаривания в суде ЕС со стороны китайских компаний.


Германия против пошлин: страх за рынок важнее протекционизма

Особо активную позицию против введения пошлин заняла немецкая автомобильная промышленность. Ассоциация автопроизводителей Германии (VDA) назвала меры ЕС «стратегической ошибкой», подчёркивая риски обострения торговых отношений с КНР — вторым по объёму внешнеэкономическим партнёром Германии после США.

Немецкие бренды, такие как Volkswagen, BMW и Mercedes-Benz, зарабатывают до трети выручки именно на китайском рынке, и введение ответных ограничений может привести к масштабным убыткам и потере рыночных позиций. Именно поэтому VDA поддержала формат переговоров о минимальных ценах как альтернативу пошлинам.


Контекст: эскалация торговых конфликтов в глобальной политике

Инициатива ЕС о ценовом регулировании появилась на фоне эскалации торговой конфронтации между США и Китаем. 9 апреля 2025 года президент США Дональд Трамп подписал указ о введении новых импортных пошлин на китайскую продукцию в размере 125%, что стало продолжением февральских санкций (ещё +20%). В итоге совокупная нагрузка на китайский экспорт в США теперь составляет 145%, сообщает Белый дом.

Этот шаг усиливает давление на глобальные цепочки поставок и стимулирует Брюссель искать более сбалансированные решения, которые позволят ЕС сохранить независимую торговую политику, не втягиваясь напрямую в противостояние Вашингтона и Пекина.


Перспективы: чем может закончиться пересмотр тарифов

Переход к механизму минимальных цен — потенциально важный прецедент, способный изменить логику торговых споров в секторе «зелёной» мобильности. Для ЕС это шанс смягчить критику со стороны автопрома, избежать ответных санкций и одновременно продемонстрировать защиту внутреннего рынка.

Для Китая соглашение об MIP может стать менее болезненной формой ограничения, позволяющей сохранить доступ к европейским потребителям без жёсткого ограничения объёмов.

В случае успешного согласования механизма, европейский рынок электромобилей может избежать обострения тарифной войны и продолжить развитие в условиях прозрачной конкуренции.

Оцените статью
ODELAX.RU
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x

Проверить франшизу

Спасибо
Ваша заявка отправлена
Скоро мы свяжемся с Вами