DB Cargo совместно с Bosch Engineering и ITK Engineering объявили о создании полностью автоматизированного маневрового локомотива, который станет основой для цифровизации железнодорожных грузоперевозок. Проект направлен на автоматизацию сортировочных операций, что позволит повысить эффективность формирования поездов и укрепить позиции железнодорожного транспорта как экологичной альтернативы автомобильным перевозкам.
Как работает новая технология?
На сегодняшний день сортировочные работы на станциях выполняются локомотивами с ручным управлением. Новый автономный локомотив сможет выполнять маневровые операции без участия машиниста, используя комплекс датчиков и систему восприятия окружающей среды. Это обеспечит:
- Оптимизацию процесса формирования составов, сокращая время на перестановку вагонов.
- Снижение эксплуатационных затрат благодаря автоматизации.
- Рост безопасности и точности маневров, так как система минимизирует влияние человеческого фактора.
Ключевые этапы разработки
В рамках партнерства компании создадут блок автоматизации, включающий интеллектуальную систему управления движением. Также планируется разработка операторской станции для удаленного мониторинга и контроля маневрового локомотива.
Проект рассчитан до декабря 2027 года, однако его первые результаты уже видны:
- Прототип успешно протестирован в Мюнхене.
- К 2025 году ожидается сертификация Федеральным управлением железных дорог Германии.
- После получения разрешения автономные локомотивы будут внедрены на крупнейшей сортировочной станции DB Cargo.
Что это изменит для отрасли?
Автоматизация маневровых локомотивов — важный шаг в цифровой трансформации железнодорожного транспорта. Это не только повысит эффективность логистики, но и сделает железнодорожные перевозки более конкурентоспособными, ускоряя переход грузопотоков с автодорог на рельсы.