По прогнозам аналитиков консалтинговой компании «Яков и Партнеры», к 2035 году более четверти автомобилей на дорогах России будут беспилотными, а к 2042 году их доля может превысить 80%. Об этом сообщает РБК.
Этапы внедрения
Аналитики отмечают, что процесс перехода к автономным транспортным средствам будет происходить поэтапно:
- Склады и логистические центры. В первую очередь технологии автономного управления появятся именно здесь.
- Магистральная логистика. Следующим шагом станет интеграция беспилотников в систему междугородных грузоперевозок.
- Городской транспорт. На заключительном этапе беспилотные технологии охватят городской пассажирский транспорт и массовые перевозки.
Перспективы рынка
По прогнозам экспертов, к 2035 году ежегодный объем российского рынка автономного транспорта может составить от 25 до 32 млрд долларов.
- Более половины рынка придется на программное обеспечение, включая алгоритмы и системы защиты.
- Около 30% стоимости займут компоненты электроники: чипы, системы связи и навигации.
Мировая аналитика от McKinsey предполагает, что к 2035 году глобальный рынок беспилотных автомобилей достигнет 400 млрд долларов, а доля таких транспортных средств составит 18–20%, если их массовое внедрение начнется в 2029 году.
Лидирующие позиции России
Министр транспорта Роман Старовойт в ноябре 2024 года подчеркнул, что Россия входит в пятерку мировых лидеров по развитию беспилотных технологий. По оценкам Минтранса, к концу 2035 года доля беспилотных грузовых и пассажирских перевозок может достигнуть 30%.
Опыт «Яндекса»
Компания «Яндекс» начала разработку беспилотных автомобилей в 2017 году. В 2020 году это направление выделили в отдельную структуру — Yandex Self-Driving Group.
После приостановки работы американского подразделения в марте 2022 года команда возобновила свою деятельность в Остине под новым брендом Avride в сентябре 2023 года.
Таким образом, несмотря на санкционные ограничения и вызовы, Россия активно продолжает внедрение и развитие технологий автономного транспорта, открывая новые перспективы для рынка.