Китайский автоконцерн Changan ведет переговоры с калининградским заводом «Автотор» о запуске контрактной сборки своих автомобилей на территории России. Об этом сообщают «Ведомости», ссылаясь на собственные источники.
На данный момент неизвестно, на каком этапе находятся переговоры и какие модели планируется локально производить. Однако если стороны достигнут соглашения, это станет первой локализацией производства Changan в России.
Позиции Changan на российском рынке
Changan остается единственным крупным китайским автопроизводителем, чьи машины еще не собираются на территории России или Беларуси. Сейчас в линейке бренда на российском рынке представлено 12 моделей, включая седаны, лифтбек, кроссоверы и пикапы. Стоимость автомобилей варьируется от 1,5 млн до 4,5 млн рублей.
В 2024 году компания продала в России более 106 тысяч автомобилей, заняв пятое место среди лидеров автомобильного рынка. В январе 2025 года продажи составили около 5,1 тысячи машин.
Экспертное мнение и перспективы сотрудничества
Максим Кадаков, главный редактор журнала «За рулем», в беседе с изданием отметил, что потенциальное сотрудничество Changan и «Автотора» является «очевидным решением». Это связано с ростом утилизационного сбора и стремлением автопроизводителей снизить издержки.
Эксперт предполагает, что сборка автомобилей, в случае успешного заключения сделки, будет организована по контрактной схеме с использованием привозных машинокомплектов. Такой подход позволяет оптимизировать логистику и затраты при производстве.
Данное партнерство может стать важным шагом для расширения присутствия китайских брендов на российском рынке, а также поддержать локальную автомобильную промышленность в условиях изменений в глобальных цепочках поставок.