В 2023 году китайская компания BYD продала более 4,2 миллиона автомобилей по всему миру, из которых более 90% пришлись на рынок Китая. Однако, достигнув значительных успехов на родном рынке, бренд настроен на глобальную экспансию, с особым акцентом на Европу. В рамках этой стратегии BYD представила новый люксовый суббренд — Denza, который должен составить конкуренцию таким немецким гигантам, как BMW и Mercedes-Benz.
Denza ранее была совместным проектом BYD и Mercedes-Benz, но теперь китайский концерн полностью контролирует этот бренд. Европейский дебют Denza состоялся в Милане на Неделе дизайна Brera, что подчеркивает стратегический подход компании к захвату европейского рынка. По словам Альфредо Альтавильи, спецсоветника BYD в Европе, Denza станет технологическим флагманом компании, несмотря на то, что в настоящее время ее доля в глобальных продажах составляет менее 3%.
Инновации, внедряемые в автомобили Denza, в будущем будут перенесены и на более доступные модели BYD. Уже в конце 2025 года на европейском рынке ожидается дебют электрокара Z9 GT — мощного универсала с заявленной мощностью 1000 л.с., ориентированного на спортивный стиль вождения. В начале своей европейской экспансии автомобили Denza будут поставляться из Китая, однако в будущем планируется локализовать производство. В частности, в Венгрии может быть построен завод, а в 2026 году компания намерена запустить второе предприятие в Турции с производственной мощностью до полумиллиона автомобилей в год.
Выход Denza на европейский рынок имеет потенциал изменить расстановку сил в премиальном сегменте. Бренд предлагает не только конкурентоспособные цены, но и передовые технологии, включая уникальную систему быстрой зарядки и амбициозный план по созданию сети станций замены аккумуляторов. Эти факторы делают Denza серьезным конкурентом для таких европейских автолидеров, как Audi, BMW и Mercedes-Benz, и позволяют китайской компании значительно укрепить свои позиции на глобальном рынке.