В 2026 году компания «АвтоВАЗ» планирует вывести на рынок новый бренд коммерческих автомобилей. В его состав войдут как уже существующие компактные фургоны Lada, так и новые модели, которые будут разработаны в сотрудничестве с партнерами. Об этом стало известно из заявления президента компании Максима Соколова, опубликованного в издании «Ведомости».
На данный момент «АвтоВАЗ» активно работает над созданием нового бренда совместно с российскими инженерными центрами и зарубежными партнерами. Также компания вкладывает средства в развитие своего дочернего предприятия «Вазинтерсервис». На базе этого предприятия планируется разработка и производство новых коммерческих моделей, созданных на основе платформ Granta и Niva.
Сейчас коммерческая линейка «АвтоВАЗа» включает три модели: грузовую версию минивэна Largus, который выпускается на заводе «Lada Ижевск», а также фургоны на базе Granta и Niva Legend, производимые «Вазинтерсервисом» в Тольятти.
За 2024 год компания реализовала около 12 тысяч коммерческих автомобилей марки Lada, что в три раза превышает показатели 2023 года. Общие продажи «АвтоВАЗа» за прошедший год выросли на 30%, составив 459 тысяч автомобилей.
Аналитики считают, что выделение коммерческого сегмента в отдельный бренд станет важным шагом, способствующим увеличению доли таких автомобилей в общем объеме производства компании. Международная практика показывает, что многие автопроизводители разделяют пассажирские и коммерческие модели для повышения эффективности и узнаваемости продукции.
Отметим, что «АвтоВАЗ» активно наращивает экспортные поставки. В прошлом году компания экспортировала свыше 21 тысячи автомобилей Lada, увеличив число стран-импортеров в 2,5 раза, до 20.