С января по апрель 2025 года в России было реализовано 404 016 новых автомобилей — на 27% меньше, чем за аналогичный период прошлого года (552 763 единицы). Об этом сообщает Минпромторг, опубликовав актуальные данные по структуре рынка.
Продажи российских марок составили 219 000 автомобилей, что на 9% ниже результатов за первые четыре месяца 2024 года. Остальная доля пришлась на иностранные бренды, ввозимые по схеме параллельного импорта или собираемые на локализованных мощностях.
Наиболее существенное снижение отмечено в грузовом сегменте — продажи упали почти вдвое, до 20 038 единиц (–49%). Автобусный рынок просел ещё сильнее — минус 54%, или 3 553 реализованных транспортных средства. Продажи легковых автомобилей снизились на 26% — до 346 388 машин, а сегмент лёгких коммерческих автомобилей (LCV) показал сокращение на 16% — до 34 037 единиц.
Сокращение охватило все категории, что отражает общее охлаждение спроса на фоне нестабильной экономической ситуации, ограниченного ассортимента и усложнённой логистики поставок.
По данным гендиректора агентства «Автостат» Сергея Целикова, в 2024 году наибольшим спросом среди автомобилей, поставляемых по параллельному импорту, пользовались Hyundai Tucson, Toyota Camry и RAV4. Однако даже этот канал поставок продемонстрировал снижение — объёмы импорта сократились на 25% по сравнению с 2023 годом.
Таким образом, российский авторынок сталкивается с продолжающимся спадом, при этом альтернативные механизмы восполнения предложения уже не компенсируют ограниченный доступ к традиционным каналам дистрибуции.