Согласно исследованию сервисов «Авито Реклама» и «Авито Авто», 22% россиян, планирующих приобрести автомобиль в 2025 году, не привязываются к определенному месяцу для совершения сделки. Однако в среднем большинство респондентов выбирают июль для покупки машины. Среди основных причин такого выбора — получение премий, наличие достаточных накоплений и отпуска.
В опросе приняли участие 10 тыс. жителей России старше 18 лет. По его итогам выяснилось, что 48% опрошенных уже владеют личным автомобилем, а 14% планируют приобрести машину в текущем году.
Когда россияне последний раз покупали автомобиль?
- Более пяти лет назад — 41%
- Три-четыре года назад — 19%
- Один-два года назад — 15%
- Менее года назад — 10%
- Впервые купят машину в 2025 году — 12%
Новые или подержанные авто?
Среди участников исследования 33% планируют приобрести автомобиль с пробегом, а 21% отдают предпочтение новым машинам. При этом мужчины (22%) несколько чаще, чем женщины (19%), выбирают авто без пробега.
Бюджет на покупку
- До 1 млн руб. — 41%
- До 2 млн руб. — 28%
- До 3 млн руб. — 17%
- Более 5 млн руб. — 4%
В среднем россияне готовы потратить на автомобиль около 1,6 млн рублей.
Какие рекламные инструменты влияют на покупку?
- 26% опрошенных отметили влияние рекламы на классифайдах и маркетплейсах.
- 12% принимали решение под влиянием рекламы на телевидении и в поисковых системах.
- 9% прислушались к рекламе в соцсетях.
Комментарий эксперта
По словам Якова Пейсахзона, директора «Авито Рекламы», российский авторынок претерпевает изменения: появляются новые бренды, которые пока малоизвестны потребителям. В таких условиях особенно важны инвестиции в медийную рекламу, способствующую повышению узнаваемости марок и укреплению доверия к ним.
Согласно данным «Авито», за 2024 год инвестиции рекламодателей в имиджевые кампании в автомобильной категории выросли на 55%.
Продажи подержанных автомобилей растут
Одновременно с этим в январе 2025 года продажи автомобилей с пробегом в России увеличились на 29,4% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года, превысив 420 тыс. сделок.