Алкогольные напитки должны исчезнуть с открытых витрин магазинов и быть размещены вне поля зрения покупателей — по аналогии с сигаретами. С таким предложением выступил заместитель секретаря Общественной палаты РФ Владислав Гриб, передаёт ТАСС.
По его мнению, на фоне усилий по защите детей от воздействия рекламы вредных привычек открытая демонстрация спиртного на прилавках выглядит противоречиво. «Сегодня бутылки водки, коньяка, пива оформляются как образцы современного дизайна. Этикетки яркие, привлекательные, они моментально бросаются в глаза. Это явная форма визуальной стимуляции интереса к алкоголю», — отметил Гриб.
Он подчеркнул, что необходимо ориентироваться на международные практики, где покупка алкоголя сопряжена с ограничениями и где спиртное не выставляется на всеобщее обозрение. «Речь не идёт о запретах. Но в российских магазинах сегодня самые эффектные полки — алкогольные. Нужно постепенно менять этот подход и ограничивать визуальное воздействие алкоголя на потребителей, особенно на подростков», — пояснил представитель Общественной палаты.
Отдельно он поддержал идею ужесточения регламента для алкомаркетов — в частности, запрет на продажу в них сопутствующих товаров вроде сладостей и снеков. «Если в 12 лет ребёнок покупает шоколадку в специализированном алкомаркете, а затем просит взрослого приобрести ему спиртное — это уже часть цепочки, ведущей к проблеме. В таких магазинах не должно быть ничего, кроме алкогольной продукции», — добавил он.
В совокупности предлагаемые меры направлены на снижение визуального присутствия алкоголя в повседневной среде, а также минимизацию случайных и опосредованных контактов с ним со стороны несовершеннолетних. Эксперты полагают, что такие шаги могут стать частью более масштабной стратегии профилактики алкоголизации общества, особенно среди молодежи.