Бизнес-идея: Интернет-магазин велосипедов
По результатам исследования Mastercard, проведенного в мае, каждый второй опрошенный отметил, что на карантине совершал онлайн-покупки куда чаще обычного. По оценкам экспертов, онлайн-продажи за этот период выросли в полтора раза.
Старт проекта
Инвестиции в открытие магазина составляют минимум $25 тыс. Это если речь идет о физическом магазине, который требует затрат на аренду помещения, его обустройство, персонал, в том числе на специалиста, ответственного за сервис велосипедов. Отдельная статья расходов – закупка велотовара (велосипедов и стоек для них, аксессуаров и т.п.).
Но можно сделать ставку на интернет-магазин. И тогда появляется возможность несколько сократить издержки. Итак, старт бизнеса обходится примерно в $5 тыс., куда вошли, в частности, закупка базового товара, расходы на помещение, оплата труда нескольких сотрудников и создание сайта.
Бизнес с миссией
В общем, для старта любых продаж предпринимателю следует учитывать собственную компетенцию в определенной отрасли, наработки, знания, контакты, личные предпочтения, а также возможность предоставить конкурентные преимущества в определенном сегменте.
Весной этого года спрос в нише спортивных товаров значительно возрос. Это, конечно, краткосрочный тренд, велобизнес, например, каждый год испытывает сезонные колебания. В этом году к ним добавились карантинные ограничения. Впрочем, учитывать «сезонность» в этой нише стоит. Ведь естественно, что основная масса велосипедов реализуется летом и весной, ближе к осени спрос падает.
Найти поставщика
“Поскольку на велосипедном рынке я не был начинающим, поэтому имел очень хорошую репутацию среди брендов. В поиске товара полагался на свой вкус и искал компании, которые еще не представлены в России. Мы посещали выставки, где я познакомился с голландцами, которые давно хотели выйти на Российский рынок. Затем заказывали велосипеды в Польше и Германии. Постепенно я составил базу поставщиков, с которыми до сих пор сотрудничаю”
По мнению экспертов, посещение офлайн-мероприятий или торговых выставок неактуально из-за ограничений. Поэтому советуют искать товар на онлайн сервисах.
Кроме того, найти поставщика можно в обзорных и аналитических статьях, исследованиях рынков, справочниках, на сайтах компаний как внутри страны, так и за рубежом.
Ассортимент специализированного магазина должен состоять из:
• велосипедов (горные, городские, комфортные, шоссейные, женские, детские и т.п.);
• компонентов к ним (колесные части, трансмиссии, рулевое управление, рамы, тормозные системы и т.п.);
• аксессуаров (велокресла, освещение, велокомпьютеры, багажники и т.п.).
Далее возникает вопрос хранения всего этого магазина и обустройства, как минимум, площади для демонстрации товара наглядно.
«Я нашел помещение в центре города, бывшую столярную мастерскую, мы сделали там простой ремонт»
Не забывайте, что велосипед – достаточно громоздкий товар, соответственно, помещение должно быть немаленьким – от 50 кв.м, а в идеале – 100 кв.м. Этого должно хватить и для торгового зала, и для склада.
Сайт и адаптация
Сейчас создать интернет-магазин с небольшим ассортиментом или по продаже определенного уникального продукта можно почти за бесценок.
Наш сайт например, обошелся в $300. Но потом ежемесячно мы его модернизировали, вкладывали средства в рекламу, в наполнение контентом, в услуги программиста. В общей сложности на поддержку деятельности уходило около $400-700”. Сайт должен адаптироваться под мобильные устройства и приложения. А также должен содержать определенные модули, например возможность изменять курс под конкретный товар для отслеживания хода заказа.
“Главное для интернет-магазина – это конверсия. Вам нужно максимально упростить путь покупателя от момента входа на ваш сайт до оплаты”
Обязательный функционал:
• понятно прописанная информация по оплате и доставке;
• контакты и телефон с возможностью быстрой связи с менеджером (чат и обратный звонок);
• удобное представление товара с его главными особенностями.
Продвижение
Обычно интернет-магазины используют микс средств продвижения для охвата целевой аудитории, регулярно измеряют и улучшают эффективность, тестируя дополнительные каналы.
Универсальными каналами продвижения до сих пор остаются:
• контекстная реклама;
• SEO-продвижение;
• социальные сети;
• специализированные сайты;
• маркетплейси;
• баннерная реклама в районе расположения;
• объявления в СМИ.
Наибольшее сомнение у экспертов вызывает модель сотрудничества в сфере маркетинга с маркетплейсами. По мнению специалистов, хоть это и эффективная платформа для продажи товара, бренд, который вы продаете на собственном сайте, теряется на больших территориях, которые, по сути, еще и конкурируют с сайтом.
Конкуренция
Понятно, что небольшим проектам e-commerce трудно конкурировать с топ-маркетплейсами. У маленьких магазинов небольшой ассортимент, маленький чек, поставщики с ним работают неохотно и платят несвоевременно, что приводит, в конце концов, к кассовому разрыву»
Достаточно удачный способ преодолеть эту несправедливость — применить качественные маркетинговые инструменты или стать маркетплейсом и конкурировать за поставщиков.