Бизнес-идея: Вейпшоп
Одним из последствий активной пропаганды вреда курения стало наступление эпохи электронных сигарет — вейпов. В 2010 х и особенно в 2020 х они завоевали огромную популярность среди людей самых разных возрастных категорий. Но особенно много любителей «попарить» среди молодежи. По статистике, сейчас 28% учеников старших классов имеют вейпы, а на улицах всё чаще можно увидеть вывески Vape shop.
Открытие вейпшопа считается одной из прибыльных ниш бизнеса. Курение вейпов — относительно новый тренд, и конкуренция пока не «зашкаливает», поэтому сейчас самое время для такого бизнеса. Если начать дело с составления чёткого и грамотного бизнес-плана, можно быстро запустить проект и получать стабильный доход.
В статье приведен пример бизнес-плана вейпшопа с расчётами. Рассмотрим плюсы и минусы бизнеса, посчитаем затраты на открытие, а также приведем пошаговую инструкцию открытия вейпшопа, с проработкой ассортимента, анализом спроса и предложения, выбором поставщиков и другими нюансами.
- Плюсы и минусы бизнеса
- Как открыть вейпшоп: пошаговая инструкция
- Анализируем спрос и предложение конкурентов
- Прорабатываем ассортимент и мониторим цены поставщиков
- Качество товара
- Аренда помещения и выбор правильной локации
- Ремонт помещения
- Закупка мебели и торгового оборудования
- Персонал
- Реклама и продвижение групп в соцсетях
- Риски бизнеса
Плюсы и минусы бизнеса
Открытие вейпшопов, как и любая бизнес идея, имеет свои плюсы и минусы.
К плюсам можно отнести следующие пункты:
- популяризация курения вейпов;
- сравнительно небольшая конкуренция;
- незначительные затраты на открытие бизнеса;
- широкий выбор поставщиков;
- разнообразие ассортимента товара.
Минусы вейп магазина:
- негативное отношение к курению вейпов некоторыми слоями населения;
- большой разбег в ценовой политики у поставщиков — возможны долгие поиски адекватных дилеров;
- отсутствие законодательной базы о продаже и курении вейпов.
Как открыть вейпшоп: пошаговая инструкция
Для успешного запуска вейпшопа необходимо следовать пошаговой инструкции
Анализируем спрос и предложение конкурентов
Организуя бизнес на продаже вейпов, прежде всего необходимо понимать свою целевую аудиторию. Главный упор в этой нише делают на молодое поколение — от 18 до 30 лет. Следовательно, не стоит рассматривать места, где преобладает население старшего возраста.
Проанализировав спрос и убедившись в наличии целевой аудитории в месте открытия торговой точки, необходимо также оценить конкурентов. Бессмысленно открывать вейпшоп, если за углом, уже вовсю работает такая же торговая точка. Чаще всего ассортимент и цены конкурентов в этой нише примерно одинаковы, поэтому очень желательно, чтобы в районе открытия магазина таких точек вообще не было.
Прорабатываем ассортимент и мониторим цены поставщиков
К главным критериям успешной работы вейпшопа можно отнести:
Наличие в магазине широкого ассортимента товаров.
Вкусы и потребности у любителей «попарить» разные, поэтому необходимо представить в магазине наибольший выбор товара:
- электронные сигареты различных мощностей, дизайна и производителя;
- вейпы для новичков и профессионалов;
- подарочные наборы;
- чехлы для электронных сигарет различных размеров;
- аккумуляторы;
- ароматизаторы и жидкости для курения различных вкусов и составов.
Качество товара
Первое время необходимо тщательно мониторить поставщиков вейп продукции и найти тех, кто предлагает безупречное качество товара по приемлемой цене. Цены на один и тот же товар у разных дилеров значительно отличаются. Но в погоне за низкой ценой не нужно пренебрегать качеством продукции. От него будет напрямую зависеть количество постоянных покупателей в вашем вейпшопе.https://yastatic.net/safeframe-bundles/0.83/1-1-0/protected/render.htmlРЕКЛАМА
Аренда помещения и выбор правильной локации
Для открытия магазина необходимо арендовать помещение в подходящем месте. Некоторые предприниматели допускают ошибку, арендуя помещение в центре города или проходное место в торговом центре. Во-первых, в центре города есть большая вероятность наличия конкурентов, а во-вторых, люди в таких местах часто имеют другие цели и могут игнорировать вейш шопы, даже если они курят электронные сигареты.
Лучше всего арендовать отдельное помещение, площадью 25-30 кв. метров. Особых требований к самому помещению нет. Обычные стандарты — наличие пожарной сигнализации и достаточная вентиляция в магазине. Желательно чтобы помещение находилось вблизи мест скопления молодёжи. Это могут быть студенческие городки, парки, клубы, где собирается молодёжь.
Ремонт помещения
Ремонт помещения делается в соответствии со спецификой магазина. Чаще всего магазин оформляют в спокойных или темных тонах. Также нужно красиво оформить витрину. Важный фактор — располагающая к покупке атмосфера вейпшопа. Можно поставить пару диванов и столик для желающих «попарить» вдали от взглядов прохожих.
Закупка мебели и торгового оборудования
Следующим шагом будет закупка мебели и торгового оборудования в арендованное для вейпшопа помещение. Тут всё просто: понадобится стеллаж размером с самую длинную стену помещения, с неоновой подсветкой и красивыми полками. Ещё нужен прилавок и стул для продавца. В зону отдыха клиентов лучше закупить 2 небольших диванчика (можно удобные кресла) и кофейный столик.
Персонал
Для бесперебойной работы магазина 7 дней в неделю, понадобится 2 продавца, которые будут работать посменно. Трудностей с поиском персонала не предвидится, так как молодёжь обычно с удовольствием берёт подобного рода подработку.
Лучше нанимать тех, кто имел опыт использования вейпов и хорошо разбирается в этой продукции. В любом случае, перед началом работы сотруднику необходимо подробно ознакомиться с ассортиментом магазина, изучить свойства, составы и способы применения вейпов и сопутствующих товаров (жидкостей для электронных сигарет, аксессуаров, аккумуляторов).
Реклама и продвижение групп в соцсетях
Реклама — важная составляющая бизнес плана. Еще до запуска вейпшопа нужно тщательно продумать способы продвижения магазина. Не стоит жалеть денег на рекламу, так как от неё напрямую зависит посещаемость, а значит и доход магазина.
Обычно вейпшопы используют точечные баннеры неподалеку от магазина и яркую светящуюся вывеску. Это связано со спецификой товара: в интернете такую рекламу зачастую не пропускают модераторы Google и Яндекс/ Но пробовать запустить сайт, соцсети, контекстную и таргетированную рекламу все же стоит.
ДЕЙСТВУЮЩИМ РАБОЧИМ ИНСТРУМЕНТОМ СТАНЕТ ВАША АКТИВНАЯ СТРАНИЦА В СОЦ.СЕТИ. ТАМ ВЫ СМОЖЕТЕ РЕКЛАМИРОВАТЬ СВОЙ ТОВАР НЕ НАПРЯМУЮ, А НЕНАВЯЗЧИВО ИНФОРМИРУЯ ПОДПИСЧИКОВ О СВОЁМ ВЕЙПШОПЕ.
Потребуется:
- продумать интересный контент по теме;
- делиться нюансами и секретами этого процесса;
- создать сообщество по интересам для привлечения большего числа подписчиков и потенциальных покупателей;
- сотрудничать с другими крупными блогерами на предмет обмена рекламой на своих страницах.
Риски бизнеса
Если грамотно организовать бизнес на продаже вейпов и следовать приведенной выше пошаговой инструкции, можно избежать многих подводных камней.
Тем не менее, возможны следующие риски:
- резкое увеличение цен у поставщиков;
- уход с рынка стабильного надежного поставщика;
- расширение запретов на использование вейпов;
- падение платежеспособного спроса у населения;
- выход вейпов из моды, конец тренда;
- появление конкурентов вблизи вашей точки.
Пока ниша не заполнена, стоит рассмотреть бизнес на продаже вейпов. Окупаемость проекта, как правило, наступает через 8-10 месяцев успешной работы магазина электронных сигарет. Бизнес не требует постоянного контроля со стороны организатора и может приносить стабильный доход.