Бизнес-идея: Табачный магазин

tabachny-magazin Торговля
или

До конца нулевых годов российские курильщики покупали только сигареты, сигары и прочие изделия, содержащие табак в чистом виде. Сейчас набирает обороты движение за здоровый образ жизни (ЗОЖ). Маркетологи решили оседлать эту волну и создали для потребителей заменители традиционной продукции. На полках магазинов появились вейпы — «генераторы пара» и устройства iQOS. Поэтому идея открыть табачный магазин с нуля остается актуальной. Чтобы добиться успеха, нужно следить за изменениями рынка и формировать ассортимент с учетом запросов покупателей.

Для «страховки» от штрафов стоит изучить антиалкогольный закон и другие запреты, влияющие на отрасль. Речь в статье пойдет про запуск торговой точки. Будут освещены все этапы: от разработки бизнес-плана до расчетов рентабельности бизнеса.

Анализ табачного рынка

Когда начался экономический кризис, потребители стали экономить деньги, сокращая необязательные расходы до минимума. Но зависимость побороть трудно. Динамика сокращения потребления табачных изделий не выглядит катастрофической. Вот какой тренд обозначен в журнале «Медицина» под номером 2 за 2021 год:

Бизнес-идея: Табачный магазин

Респондентов во время исследования было не слишком много. В 2019 г. на вопросы ученых ответили 3 181 человек, в 2020 г. количество участников сократилось до 1 281, а в 2021 г. осталось всего 1053. Если верить цифрам, количество курильщиков сокращается, но медленными темпами. С 33,4 % в 2019 г. до 27,6 % и 26,8 % в 2020, 2021 г. соответственно. Количество тех, кто расстался с сигаретами, показывает отрицательную динамику. В 2019 г. таких людей было 21,9 %, годом позже только 14,9 %, а в 2021 г. цифры опустились до 11,1 %.

Из результатов статистики можно сделать вывод: открытие прибыльного табачного магазина — правильное решение для старта бизнеса.

Емкость рынка розничной торговли табачной продукцией растет. Об этом говорят сведения, опубликованные Минпромторгом в своем отчете за IV квартал 2021 г.:

Бизнес-идея: Табачный магазин

Если в I квартале 2020 г. количество табачек по всей России составляло 10 851, то в IV квартале 2021 г. число увеличилось до 68 065. Положительная динамика означает, что бизнес уверенно стоит на ногах и даже растет в условиях экономического кризиса.

Структура спроса

Первым делом нужно понять, чего хочет рядовой потребитель розничного магазина. Часть брендов обычных и электронных сигарет пользуется высоким спросом, а остальные нет. Чтобы удержаться на рынке, нужно следить за новостями, заниматься аналитикой:

  • посещать торговые точки конкурентов и узнавать цены;
  • смотреть обзоры на Youtube с рейтингами вейпов;
  • читать посты тематических групп в социальных сетях.

Обязательная маркировка

С 1.03.2019 г. стартовал эксперимент по нанесению на табачную продукцию маркировки системы «Честный знак». Это произошло после вступления в силу Постановления Правительства № 224 от 28.02.2019 г. Код Data Matrix позволяет проследить весь путь товара: от производства до продажи. С 1.07.2020 г. запрещен оборот немаркированной продукции. Под требования закона 268-ФЗ попадает практически весь ассортимент табачки, в том числе жидкости для электронных сигарет. С полным списком номенклатуры можно ознакомиться в ст. 2 нормативного акта.

Поскольку эксперимент проводится впервые, законодатели разрешили бизнесменам продавать товарные остатки, которые попали на рынок до марта 2022 г. Реализация без маркировки разрешена до 1.10.2023 г. Потом сигареты, папиросы, табак и биди можно только утилизировать. Обязанность по нанесению маркировки на вейпы и электронные сигареты (ЭСДН) обозначена в Постановлении Правительства № 86 от 2.02.2022 г.

Поиск и аренда помещения

Открытие успешного табачного магазина зависит от выбора места. Не стоит арендовать помещение на окраине города. Нужно выбрать район с хорошей проходимостью. Это места остановок общественного транспорта, крупные дорожные развязки. Неплохой выбор — центр крупного микрорайона с минимальным количеством конкурентов поблизости.

При выборе надо следить за удаленностью от учебных заведений. Чем дальше будет размещена лавка, тем лучше. Иначе у контролирующих органов возникнет соблазн провести проверку и пройтись с рулеткой или специальным оборудованием до дверей ближайшей школы.

Для начала деятельности хватит помещения с площадью 10 кв. м. Аренда в регионах обойдется не дороже 12 000 руб. в месяц. В Москве за аналогичное помещение придется отдать от 26 000 руб. Можно рассмотреть альтернативные варианты: ларек, киоск, павильон, островок в торговом центре. Единственное требование к помещению — низкий уровень влажности. Это нужно, чтобы сигареты не отсырели. Не нужно на первых порах пытаться запустить несколько торговых точек. Лучше «обкатать» модель бизнеса на одной, а потом начинать плавное масштабирование.

Получение разрешительных документов

Для реализации табачки не требуется лицензия. Ее нужно получать только производителям сигарет и другой аналогичной продукции. Чтобы работать легально, стоит заключить договоры с организациями:

  • оператор по вывозу мусора;
  • СЭС на дератизацию, дезинфекцию и дезинсекцию.

Останется получить разрешение от Роспотребнадзора и пожарной инспекции. Оформление бумаг может занять до 30 календарных дней. Поэтому лучше совместить этап с ремонтом табачной лавки.

Заключение договоров с поставщиками

Торговые представители крупных компаний вроде British American Tobacco сами ищут по городу новые торговые точки, чтобы предложить продукцию. Но пассивный метод поиска не всегда работает. Лучше заняться активной деятельностью. Большинство производителей не хочет связываться с мелким оптом. Поэтому для формирования ассортимента стоит найти выход на посредников. Для этого можно воспользоваться сайтами:

  • tiu.ru;
  • optlist.ru;
  • optom.ru;
  • postavshhiki.ru.

Порой дельные предложения встречаются на площадках вроде Avito. Главное — не нарваться на мошенников или производителей контрафакта. Критерии выбора просты: у поставщика должен быть действующий сертификат качества на продукцию. Чем ближе цена к ЕМЦ, тем лучше. Потому что бизнесмен сможет сделать большую наценку, пока не упрется в «потолок» МРЦ. Простой пример:

ЕМЦ на сигареты составляет 112 руб. за пачку, а МРЦ — 170 руб. Поставщик А предлагает табачные изделия по 150 руб., а поставщик Б просит всего 125 руб. В первом случае бизнесмен получит с каждой пачки 20 руб., а во втором — 45 руб. разница очевидна.

Продвижение и реклама

Антитабачный закон не позволяет владельцу магазина использовать традиционные каналы продвижения. Контекстная и таргетированная реклама отпадают. Все, что можно сделать в онлайн — создать сайт-визитку с контактами, адресом и витриной. Нельзя делать на сайте возможность заказа продукции. Это станет нарушением. Основные возможности продвижения таковы:

  1. Вывеска. Она должна быть яркой и заметной. Лучше с подсветкой.
  2. Регистрация в 2gis, на Яндекс.картах и аналогичном сервисе Google.
  3. Программа лояльности. Скидочные карты и визитки с накопительной системой.
  4. Реализация через Ozon и Wildberries электронных сигарет и аксессуаров.

Чем заметнее будет табачная лавка, тем больше человек зайдет внутрь. Лучшая реклама — сарафанное радио. Чтобы оно заработало, продавцы должны общаться с покупателями адекватно, без негатива и недовольства.

Оцените статью
ODELAX.RU
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x

Проверить франшизу

Спасибо
Ваша заявка отправлена
Скоро мы свяжемся с Вами