Бизнес-идея: Художественная роспись авто
Если вы умеете рисовать или еще только хотите научиться, то для вас уже есть определенное направление в бизнесе — это нанесение аэрографии на автомобили. Отличный бизнес для души! Вы делаете то, что вам нравится, а вам за это деньги платят, что может быть лучше? В данной статье мы расскажем о технике нанесения аэрографии своими руками. Ответим на вопрос, какое оборудование требуется для нанесения рисунков на автомобиль. Так же в статье вы можете найти расценки на услуги аэрографа.
Аэрография (Аirbrushing или Custom Painting) — это техника нанесения рисунка при помощи аэрографа на поверхность: автомобиля, мотоцикла, сноуборда, защитного шлема, системного блока компьютера, мобильного телефона…
Аэрограф (Аirbrush — воздушная кисть), как и пульверизатор, предназначен для напыления краски. Но в отличие от него аэрограф имеет очень узкий и более точно регулируемый спектр распыления. Аэрографом можно наносить тонкие штрихи, что очень важно при прорисовке мелких деталей рисунка. Сложность, красочность, реалистичность и качество исполнения рисунка ограниченны только фантазией, мастерством и талантом художника.
Аэрография по кузову – это не просто ещё один способ сделать обычный автомобиль уникальным, а самое настоящее искусство, одновременно демонстрация собственного вкуса и визитная карточка успешного человека. И если вы хотите, чтобы вашу машину провожали восхищёнными взглядами – обращайтесь в специальную студию. Обычно в студиях есть готовые эскизы, из которых остаётся только выбрать понравившийся.
Но художник может воплотить и вашу собственную задумку. Помимо эстетического удовольствия аэрография приносит и практическую пользу: можно даже сказать, что, сделав аэрографию, вы покупаете ещё одну сигнализацию – вряд ли кто-нибудь решится угнать такую машину. Конечно, стоит это удовольствие недёшево, но оно того стоит.
Как делается аэрография
Роспись автомобиля начинается с выбора темы рисунка. Вы можете также принести свой рисунок, а можете довериться мастерству художника, предоставляя ему самому выбор сюжета и его реализацию.
Затем делается эскиз — компьютерная разработка рисунка на автомобиле клиента. С помощью эскиза Вы сможете представить как будет выглядеть Ваш автомобиль после нанесения аэрографии. На этом этапе Вы можете вносить свои корректировки и высказывать свои пожелания. Также дизайнеры могут подготовить несколько вариантов эскиза и Вам останется только выбрать наиболее понравившийся Вам вариант.
После утверждения рисунка автомобиль направляется в автосервис, где производится его подготовка: удаление старого лака и «лечение» мелких очагов коррозии — трещинок, сколов краски, небольших вмятин и царапин. Все это убирается, шпатлюется и зашкуривается, иначе все дефекты вылезут из-под нового лака в ближайшие месяцы.
После первого слоя на машине образуются ступеньки, ведь рисунок — это дополнительный слой краски. Если сбоку посмотреть, он выглядит как горка, поэтому после первого слоя поверхность вышкуривается и на нее кладется лак. Когда рисунок сложный, с большим количеством мелких деталей, красочное покрытие представляет собой слоеный пирог, поэтому первый слой лака вышкуривается, плоскость «выводится в ноль» и покрывается лаком снова. Если не бить рисунок другими машинами и не царапать гвоздями, то он легко продержится 6 — 7 лет.
После того как лак высохнет поверхность рисунка полируется до блеска. Автомобиль полируется механическим способом абразивными материалами в несколько ступеней.
Последний момент — окончательная сборка автомобиля. Затем на машину наносят слой основы — фон будущего рисунка, и передают художнику.
В зависимости от характера изображения художник подбирает краски различных колеров, нужных для работы, и, если необходимо, изготавливает трафареты. Затем с помощью аэрографа рисунок послойно наносится на кузов. Иногда, для выполнения особенно тонких и мелких элементов рисунка, мастера все же применяют кисти и даже специальные карандаши.
После нанесения рисунка машина попадает к малярам, которые накладывают на рисунок несколько слоев лака для защиты его от воздействия окружающей среды. Затем лак сушится в специальной сушильной камере. Нанесение рисунка вместе с подготовкой и лакировкой обычно занимает около двух недель, хотя некоторые машины порой проводят в мастерской и больше месяца. Срок работы в этом случае определяет не быстродействие мастеров, а сложность сюжета.
Достоинства рисунков аэрографии:
- Автомобиль становится эксклюзивным и неповторимым.
- Рисунок аэрографии, как правило, подчеркивает модель и дизайн автомобиля, стиль и характер владельца, выделяя его среди массы людей. Автомобиль с рисунком сложнее угнать — он становится более заметным для прохожих и автомобилистов.
Недостатки рисунков аэрографии:
- Высокая стоимость нанесения рисунка, иногда можно «сэкономить», если кузов автомобиля поврежден (царапины, вмятины и т. п.).
- Высокая стоимость восстановления рисунка — если рисунок аэрографии поврежден, его сложно восстановить и это можно сделать не в каждом автосервисе, так как для этого необходим художник.
Уход за рисунком аэрографии
Как ни поразительно может показаться с первого взгляда, но уход за рисунком аэрографии намного проще, чем уход за простым покрытием. Это связано с тем, что поверх рисунка в обязательном поряке наносятся и очень тщательно обрабатываются несколько слоёв специальной защитной полироли. При появлении царапин и повреждений, поверхность можно просто отполировать и качество покрытия станет как новое!
Разработка эскиза аэрографического рисунка
1. Художник вместе с заказчиком определяют стиль, направление, тему будущего рисунка и его расположение на кузове автомобиля. Важно учесть цвет автомобиля, чтобы рисунок хорошо гармонировал на этом фоне.
2. После выбора темы рисунка аэрографии, художник приступает к разработке эскиза. Автомобиль заказчика фотографируется или используются фото автомобиля такой же марки и цвета кузова. Рисунок при помощи графического редактора (например — Adobe Photoshop) наносится на фото автомобиля. Можно использовать фотографии фрагментов будущего рисунка. Например, тема «Космос»: пригодятся фото планет, созвездий и т.п. На этом этапе большую помощь могут оказать компьютер, цифровой фотоаппарат, сканер, графический планшет, коллекция фотографий и рисунков. Впрочем, иногда достаточно листа бумаги и карандаша.
3. Заказчик утверждает эскиз и оставляет свой автомобиль для нанесения рисунка аэрографии.
Аэрография — это эксклюзивная работа. Каждый рисунок проектируется индивидуально. С помощью аэрографии можно как подчеркнуть стиль Вашего автомобиля, так и наоборот. Рисунок должен нравиться не только Вам, но и подходить автомобилю. Если соблюсти все параметры этого этапа, то изумленные взгляды Вам обеспечены!!!
От качества подготовленной поверхности будет зависеть и качество выполненной работы в целом. Если автомобиль был в эксплуатации, то, как правило, на его поверхности можно обнаружить различные дифекты, такие как:
— сколы
— царапины
— вмятины
Категории сложности рисунков различные и требуют разной подготовленности к работе
1 категория с графическим рисунком:
— узоры;
— линии;
— простые геометрические фигуры.
2 категория – при наличии художественного рисунка:
— при изображении до одного художественно объекта, используя многокомпонентные краски.
3 категория – при наличии сложного художественного рисунка:
— наличие нанесеного фона ;
— когда изображено более 1-го художественного объекта, при использовании красок с многокомпонентным составом.
Техника нанесения аэрографии или мастерство проявляется в умелом смешивании красок, в спокойном и плавном переходе от одного цвета к другому. Эта технология нанесения аэрографии превращает простые автомобили в неповторимые шедевры, воспроизводя их по эскизам.
Оборудование необходимое для аэрографии
Основные компоненты, необходимые для аэрографии — это источник сжатого воздуха, регулятор давления, аэрограф (или краскопульт) и краска. Какой тип покраски может обеспечить система из этих компонентов, зависит от нескольких факторов:
1. Мощность компрессора.
2. Объем бака для сжатого воздуха. 1/10 лошадиной силы, в то время как для компрессора в 25 лошадей понадобится 450-600 литровый бак.
3. Компоненты аэрографа (или краскопульта), такие как размер иглы и размер сопла. Диаметр отверстия сопла аэрографа определяет количество краски.
- Источники воздуха
- Баллончики
- Электрический компрессор
- Мембранные компрессоры
- Поршневые компрессоры
Дополнительные компоненты:
- Регуляторы давления
- Влагоуловитель
- Масляные фильтры
- Металлический регулятор давления
- Шланги