Бизнес-идея: Электромонтажная фирма

electromontag Услуги
или

Электромонтажная фирма предлагает услуги, которые всегда востребованы. Инфляция, кризис и другие внешние факторы мало влияют на спрос в этой области. В статье рассмотрим, как запустить свою электромонтажную фирму, в чем особенности этого проекта и на что стоит обратить внимание.

Электромонтажные работы: особенности бизнеса

Качественный электромонтаж — обязательное условие для ввода в эксплуатацию жилых и большинства нежилых объектов, где проведено электричество. Помимо новых помещений, электромонтажные работы часто требуются и в старых зданиях, если там есть проблемы с электропроводкой, или в случае капитального ремонта. Цель этих работ — подключить потребителя к электричеству и обеспечить его стабильную работу.

Список работ может включать:

  • планирование и прокладку электрокабеля (скрытого или открытого);
  • частичную или полную замену проводки;
  • замену, удаление или перенос розеток/выключателей;
  • демонтаж устаревших коммуникаций;
  • установка осветительных приборов;
  • установку электросчетчиков;
  • устранение неполадок при пропаже электрического сигнала;
  • сборку щитов;
  • монтаж телефонных/телевизионных сетей и интернет кабеля;
  • монтаж контура заземления, установку молниеотводов.

Плюсы проекта — в наличии постоянного спроса на услуги и хорошие возможности для масштабирования.

Минусы:

  • установка электрического оборудования связана с рисками. Именно владелец фирмы отвечает (в том числе юридически) за жизнь и здоровье своего персонала во время выполнения работ;
  • понадобятся большие стартовые вложения;
  • высокий уровень конкуренции;
  • падение спроса зимой.

При этом потенциальная прибыль может быть достаточно высокой.

Этапы электромонтажных работ

Если говорить о подключении помещения к электросети, электромонтажные работы включают:

  1. Изучение проектных документов, проведение замеров.
  2. Разработку проекта с учетом полученных данных и всех требований.
  3. Подбор необходимых материалов и инструментов.
  4. Выполнение работ на объекте.
  5. Пуско-наладку, включая дополнительные настройки и устранение недостатков.

ТОЛЬКО ПОСЛЕ ЭТОГО ЭЛЕКТРОМОНТАЖНЫЕ РАБОТЫ СЧИТАЮТСЯ ВЫПОЛНЕННЫМИ, ПОМЕЩЕНИЕ МОЖНО СДАВАТЬ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ.

Пошаговый план, как открыть электромонтажную фирму

Примерный план запуска выглядит так:

  • анализ рынка, оценка конкурентов, целевой аудитории;
  • оформление разрешительной документации;
  • финансовые расчеты, включая расчет стартовых и ежемесячных вложений, а также возможной прибыли;
  • аренда, покупка необходимого оборудования и расходных материалов;
  • найм персонала;
  • маркетинг;
  • анализ рисков.

Анализируем предложения конкурентов и спрос на работы

В первую очередь, надо проанализировать спрос на эти услуги в вашем городе. Потенциальными клиентами будут не только частные лица, но и строительные компании. Обычно в этой отрасли делают упор как раз на работу с юридическими лицами. Идеальное место для запуска такого бизнеса — город, который активно развивается и застраивается, где появляется много новых зданий. В таком месте точно будет высокий спрос на электромонтажные услуги.

Проанализируйте конкурентов: что они предлагают, какова их целевая аудитория и ценовая политика, за счет чего вы можете выделиться.

Новичкам не советуют браться за выполнение сразу всех услуг. Оцените, какие работы наиболее востребованы в вашем городе и выберите 1-2 направления (монтаж электрокотлов, укладка теплых полов и т.п). Грамотный выбор концепции очень важен.

Помещение для разводки электрики

Многие компании начинают вообще без офиса и встречаются с клиентам на их территории или где-нибудь в городе. Но фирме однозначно потребуется склад: для этих целей можно использовать чей-то гараж. Крупной фирме для разводки электрики нужно помещение площадью 40-50 кв. метров, разделенное на зоны приема клиентов, склад, раздевалку, туалет и рабочее место для проектирования. В офис нужно закупить мебель и компьютеры.

Покупка оборудования и расходников для монтажа электрики

Покупка оборудования — наиболее затратная статья стартовых расходов. Но экономить на этой статье не стоит: качественное оборудование для монтажа электрики — важный фактор успеха вашего проекта.

В базовый минимальный набор входят:

  • перфоратор и дрель;
  • сигнализатор и шуруповерт;
  • стробирующие агрегаты;
  • определитель напряжения;
  • лестницы-стремянки;
  • ручной инструмент.

Сколько именно инструментов вам потребуется, зависит от количества сотрудников и масштабов проекта.

Помимо этого, вам понадобятся расходники — выключатели и розетки, кабель, изоляционный скотч, гофра, счетчики напряжения и щитовое оборудование.
Нужно иметь определенный товарный запас расходников, поэтому имеет смысл закупить их оптом.

Электромонтажники и другой персонал

Из-за риска получения травм на производстве стоит серьезно подойти к выбору персонала.

Обращайте внимание на следующие факторы:

  • уровень допуска по электробезопасности не менее 3 (подтверждается удостоверением);
  • наличие профильного образования, опыта и рекомендаций;
  • умение находить общий язык с клиентами.

Желательно нанять персонал без вредных привычек.

Квалифицированные сотрудники требуют достойной оплаты труда и не согласятся работать за дешево. Электромонтажники — это лицо вашей компании; от них во многом зависит ее репутация.

Также вам понадобится специалист по продвижению/маркетолог, бухгалтер (в штат или на аутсорсе), уборщица (при наличии офиса).

Каналы привлечения клиентов

Основные способы продвижения:

  • собственный сайт с прайсом, примерами работ, формой онлайн заказа;
  • контекстная реклама;
  • рассылка коммерческих предложений потенциальным клиентам;
  • объявления на досках и в газетах;
  • раздача визиток и флаеров недалеко от места локации вашей компании;
  • реклама на радио и ТВ (если на это хватит средств);
  • соцсети;
  • участие в обсуждениях на профильных форумах;
  • участие в выставках.

Рентабельность

Рентабельность компании зависит от многих факторов, включая концепцию вашего бизнеса. Если работать с физическими лицами, средний чек составляет порядка 20-30 тысяч рублей. В таком случае при наличии заказов можно рассчитывать выйти на оборот 600 — 700 тысяч.

Рентабельность может достигать 30%. Стартовые вложения реально окупить примерно за 12-14 месяцев.

Риски бизнеса по монтажу электрики

Основные рисковые факторы:

  • действия конкурентов;
  • рост цены расходников, что может привести к падению спроса на услуги;
  • дефицит средств — нужно заранее продумать этот момент;
  • недостаточная квалификация сотрудников, что может привести к репутационным потерям;
  • недостаточный спрос в регионе. Если в вашем городе строится мало новых зданий, скорее всего, спрос на электромонтажные работы будет недостаточно высоким.

Электромонтажная фирма вполне может стать источником стабильного дохода, особенно в тех городах, где активно возводят новые здания. Есть разные форматы запуска такого проекта; важно грамотно проанализировать рынок и найти свою нишу, а также нанять квалифицированный персонал и продумать способы продвижения.

Оцените статью
ODELAX.RU
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x

Проверить франшизу

Спасибо
Ваша заявка отправлена
Скоро мы свяжемся с Вами