Бизнес-идея: Аренда спецтехники

arenda Услуги
или

Аренда спецтехники — проект, для которого нужны крупные инвестиции. Но если его грамотно спланировать, можно рассчитывать на стабильную прибыль. В статье разберем, как запустить такой бизнес, в чем его особенности, сколько нужно вложить и сколько можно заработать.

Концепция и специфика сдачи в аренду спецтехники

Услуга сдачи в аренду спецтехники востребована во многих регионах России. Еще в начале 2010 х такой бизнес не казался перспективным из-за роста цен на саму технику и застоя в строительстве, но сегодня ситуация изменилась. Во многих регионах наблюдается настоящий строительный бум — строят новые частные и многоквартирные дома, жилые комплексы, коттеджи, промышленные объекты, а также дороги.

Действуют федеральные и региональные программы, позволяющие строительной отрасли развиваться. Но многие нужные для этого машины и агрегаты считаются дефицитным товаром. У крупных строительных предприятий парк машин изношен, и не всегда есть деньги на покупку новых. Еще сложнее небольшим и начинающим компаниям, ведь такие агрегаты стоят сотни тысяч и миллионы рублей. Но многие из них не используются на постоянной основе, поэтому выгоднее взять такие машины в аренду, чем брать кредиты на покупку собственных.

Очевидный минус проекта по аренде спецтехники — необходимость крупных капиталовложений. Главный плюс — популярность услуги и пока небольшое число конкурентов, особенно если речь идет о небольшом городе. Если найти стартовый капитал, бизнес имеет хорошие шансы на успех. Главное — понимать потребности рынка и работать с клиентами на взаимовыгодных условиях.

Какую спецтехнику можно сдавать в аренду

Вся техника делится на строительную, подъемную и сельскохозяйственную.

Наиболее популярными позициями считаются бульдозеры, автовышки, самосвалы, экскаваторы-погрузчики, краны-манипуляторы. Их часто берут в аренду строительные фирмы и даже коммунальные службы для прокладки коммуникаций или
дорог. Выбирайте вид техники и модель исходя из того, на что есть спрос в вашем городе.

Анализ спроса на услугу и предложения конкурентов

На первом этапе нужно провести анализ рынка, оценить спрос на услугу, определить перечень востребованной спецтехники, сделать финансовые расчеты.

Спрос на аренду может отличаться; важно использовать данные по своему городу.

Обратите внимание на следующие факторы:

  • насколько развита строительная индустрия, в каких объемах ведется строительство, что именно возводят, каковы планы на следующее полугодие/год;
  • сколько компаний в вашем городе/регионе арендуют технику, что именно они предлагают и какова их ценовая политика.

Наличие в арсенале большого парка спецтехники повышает ваши шансы занять свое место на рынке и вашу конкурентоспособность.

Покупка автопарка

Наиболее затратная часть сметы — покупка самого автопарка спецтехники.

Вот приблизительный список того, что можно купить:

  • экскаваторы;
  • бульдозеры для сноса старых сооружений;
  • грейдеры (колесная техника с режущими отвалами, чтобы утрамбовать грунт);
  • строительные краны, в том числе кран-манипулятор для транспортных работ;
  • машины-ассенизаторы;
  • фронтальные погрузчики;
  • автовышки;
  • катки;
  • низкорамные платформы;
  • гидромолоты;
  • самосвалы.

Каждая единица техники стоит дорого, поэтому исходите из своего бюджета и из того, что наиболее востребовано.

ОБЫЧНО СТАРАЮТСЯ КУПИТЬ ТЕХНИКУ ЗАРУБЕЖНОГО ПРОИЗВОДСТВА, ОСОБЕННО ЕСЛИ ЭТО ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫЕ АГРЕГАТЫ — ОНИ МОГУТ ЭКСПЛУАТИРОВАТЬСЯ БЕЗ ПОЛОМОК БОЛЕЕ 5 ЛЕТ.

Вся транспортная техника должна пройти регистрацию в Гостехнадзоре.

Персонал

Ваш персонал должен уметь обращаться с техникой и/или взаимодействовать с потенциальными клиентами.

Вот кто вам может понадобиться:

  • диспетчер;
  • операторы (от 2 до 10);
  • менеджер, который возьмет на себя работу с заказчиками;
  • техник-ремонтник;
  • бухгалтер.

Последние два специалисты могут работать в штате или привлекаться удаленно.

Продвижение бизнеса

Вашими клиентами могут быть юридические и физические лица.

Например:

  • строительные организации (те, которые занимаются возведением новых зданий или их капитальным ремонтом);
  • владельцы частных домов и коттеджей;
  • коммунальные хозяйства.

Для продвижения можно использовать:

  • свой сайт, к которому подключают контекстную рекламу;
  • прямые контакты со строительными фирмами (если у вас нет знакомств в этой области, их можно завести по телефону или рассылая коммерческие предложения);
  • раздача печатной продукции на строительных рынках или в строительных магазинах;
  • ролики в СМИ, на местном радио, в газетах, на ТВ;
  • наружная реклама — баннеры и щиты в городе;
  • участие в строительных выставках.

Риски бизнеса

Вот основные факторы, которые могут плохо сказаться на проекте по аренде спецтехники:

  • высокая конкуренция. Если у ваших конкурентов много единиц современной техники, вам будет сложно завоевать свое место на рынке;
  • кризис в строительной сфере и падение спроса на аренду;
  • невозможность оплатить свои кредиты (если вы брали деньги в долг под проценты);
  • сложности с заказчиками, которые отказываются заплатить или вносят оплату с большими задержками.

Важно в самом начале провести анализ рынка услуг и убедиться, что аренда спецтехники востребована в вашем регионе. Ищите инвесторов и постоянных клиентов еще на подготовительном этапе, трезво оцените все риски и сделайте подробные финансовые расчеты.

Оцените статью
ODELAX.RU
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x

Проверить франшизу

Спасибо
Ваша заявка отправлена
Скоро мы свяжемся с Вами