Бизнес-идея: Аренда спецтехники
Аренда спецтехники — проект, для которого нужны крупные инвестиции. Но если его грамотно спланировать, можно рассчитывать на стабильную прибыль. В статье разберем, как запустить такой бизнес, в чем его особенности, сколько нужно вложить и сколько можно заработать.
Концепция и специфика сдачи в аренду спецтехники
Услуга сдачи в аренду спецтехники востребована во многих регионах России. Еще в начале 2010 х такой бизнес не казался перспективным из-за роста цен на саму технику и застоя в строительстве, но сегодня ситуация изменилась. Во многих регионах наблюдается настоящий строительный бум — строят новые частные и многоквартирные дома, жилые комплексы, коттеджи, промышленные объекты, а также дороги.
Действуют федеральные и региональные программы, позволяющие строительной отрасли развиваться. Но многие нужные для этого машины и агрегаты считаются дефицитным товаром. У крупных строительных предприятий парк машин изношен, и не всегда есть деньги на покупку новых. Еще сложнее небольшим и начинающим компаниям, ведь такие агрегаты стоят сотни тысяч и миллионы рублей. Но многие из них не используются на постоянной основе, поэтому выгоднее взять такие машины в аренду, чем брать кредиты на покупку собственных.
Очевидный минус проекта по аренде спецтехники — необходимость крупных капиталовложений. Главный плюс — популярность услуги и пока небольшое число конкурентов, особенно если речь идет о небольшом городе. Если найти стартовый капитал, бизнес имеет хорошие шансы на успех. Главное — понимать потребности рынка и работать с клиентами на взаимовыгодных условиях.
Какую спецтехнику можно сдавать в аренду
Вся техника делится на строительную, подъемную и сельскохозяйственную.
Наиболее популярными позициями считаются бульдозеры, автовышки, самосвалы, экскаваторы-погрузчики, краны-манипуляторы. Их часто берут в аренду строительные фирмы и даже коммунальные службы для прокладки коммуникаций или
дорог. Выбирайте вид техники и модель исходя из того, на что есть спрос в вашем городе.
Анализ спроса на услугу и предложения конкурентов
На первом этапе нужно провести анализ рынка, оценить спрос на услугу, определить перечень востребованной спецтехники, сделать финансовые расчеты.
Спрос на аренду может отличаться; важно использовать данные по своему городу.
Обратите внимание на следующие факторы:
- насколько развита строительная индустрия, в каких объемах ведется строительство, что именно возводят, каковы планы на следующее полугодие/год;
- сколько компаний в вашем городе/регионе арендуют технику, что именно они предлагают и какова их ценовая политика.
Наличие в арсенале большого парка спецтехники повышает ваши шансы занять свое место на рынке и вашу конкурентоспособность.
Покупка автопарка
Наиболее затратная часть сметы — покупка самого автопарка спецтехники.
Вот приблизительный список того, что можно купить:
- экскаваторы;
- бульдозеры для сноса старых сооружений;
- грейдеры (колесная техника с режущими отвалами, чтобы утрамбовать грунт);
- строительные краны, в том числе кран-манипулятор для транспортных работ;
- машины-ассенизаторы;
- фронтальные погрузчики;
- автовышки;
- катки;
- низкорамные платформы;
- гидромолоты;
- самосвалы.
Каждая единица техники стоит дорого, поэтому исходите из своего бюджета и из того, что наиболее востребовано.
ОБЫЧНО СТАРАЮТСЯ КУПИТЬ ТЕХНИКУ ЗАРУБЕЖНОГО ПРОИЗВОДСТВА, ОСОБЕННО ЕСЛИ ЭТО ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫЕ АГРЕГАТЫ — ОНИ МОГУТ ЭКСПЛУАТИРОВАТЬСЯ БЕЗ ПОЛОМОК БОЛЕЕ 5 ЛЕТ.
Вся транспортная техника должна пройти регистрацию в Гостехнадзоре.
Персонал
Ваш персонал должен уметь обращаться с техникой и/или взаимодействовать с потенциальными клиентами.
Вот кто вам может понадобиться:
- диспетчер;
- операторы (от 2 до 10);
- менеджер, который возьмет на себя работу с заказчиками;
- техник-ремонтник;
- бухгалтер.
Последние два специалисты могут работать в штате или привлекаться удаленно.
Продвижение бизнеса
Вашими клиентами могут быть юридические и физические лица.
Например:
- строительные организации (те, которые занимаются возведением новых зданий или их капитальным ремонтом);
- владельцы частных домов и коттеджей;
- коммунальные хозяйства.
Для продвижения можно использовать:
- свой сайт, к которому подключают контекстную рекламу;
- прямые контакты со строительными фирмами (если у вас нет знакомств в этой области, их можно завести по телефону или рассылая коммерческие предложения);
- раздача печатной продукции на строительных рынках или в строительных магазинах;
- ролики в СМИ, на местном радио, в газетах, на ТВ;
- наружная реклама — баннеры и щиты в городе;
- участие в строительных выставках.
Риски бизнеса
Вот основные факторы, которые могут плохо сказаться на проекте по аренде спецтехники:
- высокая конкуренция. Если у ваших конкурентов много единиц современной техники, вам будет сложно завоевать свое место на рынке;
- кризис в строительной сфере и падение спроса на аренду;
- невозможность оплатить свои кредиты (если вы брали деньги в долг под проценты);
- сложности с заказчиками, которые отказываются заплатить или вносят оплату с большими задержками.
Важно в самом начале провести анализ рынка услуг и убедиться, что аренда спецтехники востребована в вашем регионе. Ищите инвесторов и постоянных клиентов еще на подготовительном этапе, трезво оцените все риски и сделайте подробные финансовые расчеты.