Бизнес-идея: Разведение овец

razved-ovec Производство
или

Благодаря импортозамещению и активной поддержке властей, животноводство становится перспективным и прибыльным делом. Предприниматели все чаще рассматривают овцеводство как бизнес для начинающего фермера, поскольку эти животные неприхотливы и обладают высокой скороспелостью. Заработок при разведении овец поступает не только от реализации мяса, но и сыра, молока. Поэтому бизнесмены в регионах все чаще рассматривают такую идею бизнеса.

Согласно проведенным в РФ исследованиям, на протяжении последних 20 лет происходит сокращение фермерских хозяйств, поэтому на фоне формирующегося дефицита ответ на вопрос о том, выгодно ли держать овец, сейчас однозначный. Даже у начинающего фермера в этой сфере минимальная конкуренция, поскольку среди 16 млн голов в РФ только 1 млн принадлежит фермерским хозяйствам, большая часть приходится на аграрные предприятия. Еще 2 года назад в России насчитывалось около 24 млн голов.

Больше всего разведение овец как бизнес распространено на Кавказе и в южных регионах страны, но поскольку эти животные быстро адаптируются к новым условиям, такое предпринимательство становится прибыльным и для жителей средней полосы.

Выбор формата

Есть два формата овцеводства:

  1. Частное или личное подсобное хозяйство. Разрешается держать до 100 голов, надел земли тоже ограничен — до 2,5 га. Частное хозяйство ведут на своем участке, человек не обязан регистрировать деятельность и платить налоги. Такой бизнес предполагает выращивание овец под собственные нужды, но излишки продукции государство разрешает продавать.
  2. Крестьянско-фермерское хозяйство. Такая форма бизнеса предполагает аренду земли и выращивание скота в предпринимательских целях. Здесь необходима регистрация, оформление земли в аренду, получение разрешения на деятельность.

Крестьянско-фермерское хозяйство больше подходит для развития бизнеса и в несколько раз повышает рентабельность овцеводства. Также в этом случае человек может участвовать в грантах и госпрограммах, которые сейчас разрабатывают власти.

Частное хозяйство официально не является бизнесом, поэтому программы субсидирования на него не распространяются. Однако начинающему фермеру без серьезных инвестиций лучше начать с такого направления. После выбора формата рассматриваются направления овцеводства: выращивание на мясо, реализация овец и ягнят в живом весе, разведение для продажи шерсти и молочной продукции. Оптовая цена баранины составляет 140 руб./кг, поэтому со взрослой особи весом в 90 кг (усредненный показатель) предприниматель получает 12,6 тыс. руб.

Ягнята и овцы в живом весе стоят не так дорого, обычно за них платят от 3 тыс. руб., но их рано продают, а значит бизнесмен меньше тратит на их содержание. Реализацию молока, сыра и шерсти животных используют только в качестве дополнительного заработка. В первые несколько месяцев овцеводства на выстраивание процессов по реализации этой продукции лучше не отвлекаться.

Плюсы разведения овец

Почему люди выбирают выращивание овец как бизнес:

  • барашки редко болеют, не нуждаются в особых условиях содержания;
  • летом их держат на выпасе, а на зиму подготавливают сено или солому;
  • легко переносят морозы, для выживания молодняка достаточно оборудовать им помещение, где зимой температура не опускается ниже 10 °C;
  • живут до 25 лет;
  • половое созревание наступает в возрасте 6 месяцев, овцы приносят потомство 2 раза в год, в приплоде бывает до 4 ягнят;
  • продуктивный период у самок растягивается на 8-10 лет;
  • на рынке формируется дефицит мяса баранины, поэтому сейчас на нее высокий спрос.

При рассмотрении выращивания овец как бизнеса еще одним преимуществом этого процесса является простая технология: человек покупает 4-месячных ягнят, откармливает их, занимается разведением, а затем продает в виде разделанного мяса или живого товара.

Развитие племенного овцеводства

В России существует около 200 хозяйств, которые занимаются племенным овцеводством. Такой бизнес быстрее принесет прибыль, но потребует крупных вложений уже на старте: для племенного разведения требуется не менее 1000 овец и 30 баранов.

Для разведения животных лучше закупать молодняк на разных фермах, так удастся свести к минимуму скрещивание близкородственных особей. Под племенное овцеводство подходят следующие породы:

НазваниеОписание
РомановскаяВ России их разводят чаще всего. Особи отличаются плодовитостью, большинство овец рождает по 3-4 ягненка за раз. Взрослые особи вырастают до 100 кг. Эта порода часто встречается в России, особенно на Дальнем Востоке.
ЭдильбаевскаяРазведением этих овец в основном занимаются в Казахстане, Азии и южных регионах, где зимой сохраняется довольно мягкий климат. Баранина отличается по вкусу и высоко ценится, взрослые особи вырастают до 100 кг.
КуйбышевскаяСодержат минимум внутреннего жира, благодаря чему мясо остается сочным после приготовления. Держать эту породу для овцеводства выгодно, поскольку взрослые особи иногда достигают 180 кг.
ГиссарскаяБыстро набирает массу, барашки весят до 190 кг, а овцы достигают в половозрелом возрасте 150 кг. Такую породу обычно разводят в горных районах, но она быстро приспосабливается к любой местности.
ТексельЭти животные выносливы, они подходят, если овцеводство как бизнес в основном направлено на продажу живого скота. Мясо у них вкусное, но в сравнении с остальными они медленно набирают вес.

Самая популярная в России — романовская порода, она больше подходит для племенного овцеводства. Начинающему фермеру можно рассмотреть представителей любого вида мясного направления: катумскую, горьковскую, суффолк.

Маркетинг

Бизнесмену необходимо проанализировать рынок и изучить конкурентов, чтобы установить привлекательную цену. Если бизнес предполагает не просто разведение овец на мясо, но еще и продажу молодняка, шерсти, молока, то анализу подлежит каждое из этих направлений. При формировании ценообразования учитывают несколько факторов:

  • себестоимость товара;
  • предложение и спрос на рынке;
  • возможные издержки на производстве.

Рентабельность бизнеса зависит от маркетинговой стратегии, поэтому к себестоимости продукта не рекомендуется добавлять больше 30 %. Для привлечения клиентов бизнесмены дают рекламу в СМИ, газеты, на ТВ, поскольку эта область не является высокотехнологичной. Также можно устраивать дегустации и участвовать в выставках, посвященных овцеводству.

Заготовка и сбыт товара

Производственный цикл овцеводстваЗамкнутый производственный цикл

О каналах сбыта стоит подумать еще до покупки скота. Для реализации мясной продукции подходят магазины, общепит или посредники. Последние предлагают низкую цену, поэтому получить хорошую прибыль с ними не получится, но зато удастся быстро реализовать товар.

Покупатель и продавец обязаны заключить договор, где указаны все условия сотрудничества, включая цены и сроки поставки товара.

Выращенных животных можно продавать в живом весе или уже разделанном виде. Первый вариант больше подходит новичкам, поскольку не придется нанимать мясника. Разделанное мясо стоит дороже, но для этого необходимо организовывать бойню.

Оцените статью
ODELAX.RU
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x

Проверить франшизу

Спасибо
Ваша заявка отправлена
Скоро мы свяжемся с Вами