Бизнес-идея: Мобильная кофейня

coffe Питание
или

Мобильная кофейня — разновидность заведения по продаже кофе. От классической организации формат отличается тем, что торговля ведется с небольших грузовичков, скутеров с кузовом, мотороллеров или велосипедов, оборудованных всем необходимым для варки напитка. Мобильность кофейня позволяет открывать заведение там, где на данный момент наблюдается концентрация потенциальных клиентов. Формат подходит для торговли на мероприятиях и в местах скопления большого количества людей.

Бизнес-идея: Мобильная кофейня

Актуальность бизнеса и анализ целевой аудитории

Кофе входит в категорию ежедневно употребляемых продуктов. Кофе дает заряд бодрости на целый день. Напиток привлекает ароматом, свежестью, позволяет согреться в холодную погоду. Целевой аудиторией являются:

  1. Студенты в возрасте 20 — 25 лет. Они посещают мобильную кофейню по пути на учебу или во время бизнес-ланча.
  2. Офисные работники 25 — 35 лет. Приобретают кофе с утра, во время ланча или после работы.
  3. Домохозяйки, прогуливающиеся с детьми или желающие расслабиться и отвлечься от повседневных забот.

Чтобы охватить максимальное количество сегментов, важно поддерживать средний ценовой уровень и регулярно вводить специальные предложения. Сублимированный кофе лучше не использовать. Покупателей привлечет настоящий, сваренный из молотых зерен напиток.

Бизнес-идея: Мобильная кофейня

Как открыть мобильную кофейню и что для этого нужно?

Алексей Федосов, основатель сети мобильных кофеен Кофельяно, рассказал, как запускал своё дело. Чтобы создать бизнес на кофе, необходимо:

  1. Проанализировать сферу деятельности, а затем составить бизнес план кофе на колесах, учтя всю полученную информацию.
  2. Оформить бизнес, получить необходимые разрешения.
  3. Купить оборудование. Можно взять переоборудованный подержанный автомобиль или приобрести новый и переделать под себя. В 2019 году есть мастерские, выполняющие переоборудование мобильных кофеен.
  4. Найти место для продажи.
  5. Приобрести расходные материалы. Можно закупать кофе у оптовых поставщиков или в мелких торговых точках.
  6. Нанять персонал. Количество работников зависит от числа машин.

Оборудование

Изначально владельцу бизнеса стоит приобрести автомобиль. Он может быть новым или б/у. Предприниматель Роман Магденко переоборудовал старый заброшенный американский фургон 1991 года выпуска. Автомобиль представлял собой классический микроавтобус с большим мотором и отличным салоном. За машину пришлось заплатить 250000 руб. Для сравнения, новая машина для продажи кофе стоит 800000 руб.

Бизнес-идея: Мобильная кофейня

Для переделки автомобиля потребуются дополнительные вложения. Роман Магденко сделал тепло- и шумоизоляцию, обшил салон пищевой нержавейкой и добавил конструкции под оборудование. Внешне машину также необходимо преобразить — дизайн должен привлекать взгляды.

Из оборудования нужно приобрести кофе-машину, холодильник и электрогенератор для автономной работы. На покупку транспортного средства и оборудования необходимо заложить 2 млн руб.

Сырье

Минимальный необходимый набор расходных материалов для работы автономной кофейни — кофе и молоко. На них уходит около 30% ежемесячной выручки. На старте бизнеса можно покупать необходимое сырье в сети магазинов МЕТРО. В последующем рекомендуется закупать кофе у оптовых поставщиков.

Персонал

На первых порах можно сэкономить на найме сотрудников и начать работать в одиночку. Чтобы выйти на среднюю выручку, необходимо трудиться ежедневно. С расширением бизнеса предстоит нанять дополнительных сотрудников. Алексей Федосов, успевший организовать бизнес в сфере мобильных кофеен, говорит, что при наличии 1 машины лучше работать одному. Когда удастся расшириться и приобрести 2 автомобиля, можно и помощников нанять. Они будут работать посменно.

Важно нанимать сотрудников, у которых есть водительские права. Когда нужно подменить работников, может выйти сам хозяин. Важно обучить персонал. Процесс продажи кофе с машины не отличается сложностью — обучение занимает всего 2 дня. Ещё сутки отводятся на практику. Затем сотрудник может начать полноценно работать.

Бизнес-идея: Мобильная кофейня

Как выбрать место?

Размещать мобильную кофейню нужно в местах большого скопления людей. Это:

  • парки;
  • площадки, где проводятся мероприятия;
  • улицы с высокой проходимостью;
  • места рядом с офисами и посещаемыми достопримечательностями.


Предприниматель должен учитывать расположение конкурентов. Если рядом больше 3 мобильных кофеен, это негативно скажется на прибыли. Переманить покупателей у конкурентов помогут низкие цены, разнообразие продуктов и предоставление дополнительных услуг.

Нужна ли реклама?

Доход напрямую зависит от силы бренда, поэтому нужно заняться продвижением бизнеса. Если есть свободные средства, можно обратиться в маркетинговое агентство, где разработают фирменный стиль, логотип компании, сформируют концепцию бизнеса, подскажут успешные методы продвижения. Однако на оплату работы рекламного агентства уйдёт 50-100 тыс. руб.

Продвигать бизнес самому дешевле. За 2-5 месяцев до старта проекта необходимо запустить страницу в социальных сетях, на которой можно собрать пожелания и мнения клиентов о том, какой бы они хотели видеть будущую мобильную кофейню. Общественное мнение может подкинуть массу интересных и оригинальных идей. Например, можно создать тематическую кофейню и ярко разукрасить автомобиль.

Важно продолжать ведение группы в социальных сетях, сообщая клиентам об ассортименте и акциях. Можно давать скидку при покупке 2 порций кофе.

Рентабельность и окупаемость: финансовый план

Себестоимость 1 единицы продукции составляет 12 руб. Средняя цена чашки кофе — 50 руб. Наценка превысит 300%.

На запуск потребуются 2 млн рублей. Ежемесячно предстоит тратить 50-100 тыс. рублей на расходные материалы и продвижение бизнеса. 1 машина за 30 дней может принести порядка 150-200 тыс. руб. В среднем бизнес окупается в течение 1-2 лет. Рентабельность составляет 65%.

ПоказательЗначение
Сумма первоначальных инвестиций2 млн. руб.
Ежемесячные расходы50 тыс. руб.
Месячный доход150-200 тыс. руб.
Чистая прибыль в месяц100-150 тыс. руб.
Срок окупаемости1-2 года

Сложности и риски бизнеса

Бизнес связан с рядом рисков:

  1. На рынке появятся прямые конкуренты. Важно поддерживать лояльность потребителей.
  2. Сезонное снижение спроса. Летом можно продавать кофе гляссе с мороженым, соки, прохладительные напитки, булочки и прочие сопутствующие товары.
  3. Низкая квалификация работников. Персонал нужно периодически обучать, мотивировать его на хорошую работу.
  4. Поломка оборудования (автомобиля, кофемашины). Важно своевременно проверять состояние аппаратов.
  5. Произошел скачок цен на сырье. Запасы нужно пополнять постоянно.

Стоит ли брать франшизу и какие есть на рынке?

Если использовать франшизу, это позволит начать деятельность под раскрученным брендом. Предприниматель также может рассчитывать на поддержку и помощь в развитии. Однако паушальный взнос может быть существенным.

В 2019 году в РФ действуют следующие франшизы мобильных кофеен:

  1. «Улица кондитеров». Паушальный взнос и роялти не предусмотрены. Работа по франшизе позволяет сократить окупаемость до 6 месяцев. Для запуска потребуются инвестиции от 1490000 руб. Для работы нужна площадь до 10 кв. м.
  2. «Кофейный бархат». Паушальный взнос составляет 3600 долларов. Рекламный сбор и роялти не предусмотрены. Для запуска бизнеса необходимы инвестиции от 100 долларов. Окупаемость начинается по истечении 4 месяцев. Для работы необходима площадь до 2 кв. м.
  3. «Гоу кафе». Паушальный взнос составляет 140000 руб., а роялти 2200 руб. в месяц. Рекламный сбор не предусмотрен. Предприниматель должен вложить сумму от 50000 руб. Прибыль — от 80000 руб. в месяц. Для работы нужна площадь до 2 кв. м.

Заключение

Мобильная кофейня считается рентабельным и относительно быстро окупаемым проектом. Предприниматель должен минимизировать риски, подобрать удобное место для ведения деятельности и стараться избегать прямой конкуренции на точке сбыта.

Важно уделять внимание качеству продукта и использовать для варки только дорогие ингредиенты. Только есть шанс добиться того, чтобы одна мобильная кофейня превратилась в популярную сеть.

Оцените статью
ODELAX.RU
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x

Проверить франшизу

Спасибо
Ваша заявка отправлена
Скоро мы свяжемся с Вами