От Крида до Travis Scott: как два парня делают миллионы на клипах по всему миру
Никита Вильчинский и Саша Собер (в миру — Александр Пьяных) начинали как независимые клипмейкеры, но за несколько лет стали одними из самых востребованных режиссеров в российской музыкальной индустрии. Они работали с Егором Кридом, Славой Марлоу, OG Buda и INSTASAMKA, создавая яркие, трендовые видеоработы.
Клип INSTASAMKA «За деньги да», снятый их тандемом, стал настоящей сенсацией — с момента релиза в марте 2023 года он собрал 87 миллионов просмотров на YouTube. Вильчинский и Собер попали в список Forbes «30 до 30» в 2024 году, а их карьера вышла на международный уровень. Никита уже снял клипы для Ice Spice и Travis Scott, а Саша пробует себя в киноиндустрии и работает над полнометражным фильмом.
Как все начиналось
Саша Собер родился в Москве и с подросткового возраста увлекался музыкой. В 13 лет он вместе с друзьями создавал биты в EJay HipHop 6 и записывал собственный рэп. Позже он зарабатывал, продавая инструменталы на «ВКонтакте», а после школы поступил в МАТИ на факультет рекламы и PR. Однако учебу он бросил ради музыки и основал группу «Мальбэк», которая быстро стала популярной.
В 2017 году «Мальбэк» выступали в Кишиневе, где 18-летний Никита Вильчинский работал видеографом в клубе Sky Bar. Он снимал aftermovie за €100 за работу, но уровень его видео поражал — даже клипмейкеры могли позавидовать качеству монтажа. Через пару месяцев Никита уже снимал клипы для «Мальбэк» и их артистов. В 2018 году он переехал в Москву и бесплатно снял концертные aftermovie для Элджея, а вскоре получил первый заказ за 90 000 рублей — 6 сниппетов для рэпера.
Путь к успеху
До 2021 года Никита и Саша работали раздельно: один снимал клипы, другой занимался музыкой. Никита создавал видео для рэперов Slava Voront$ov, VACIO, а также монтировал ролики для Дани Милохина. Его гонорар тогда варьировался от 50 000 до 100 000 рублей за проект.
Саша в это время выпускал музыку «Мальбэк», а также работал саунд-продюсером для Audi и сотрудничал с дизайнером Антоном Ревой. Его заработки составляли от 30 000 до 150 000 рублей за проект.
В 2021 году они объединились, чтобы снять клип для Егора Крида на песню «Телефон» (8,4 млн просмотров). Проект стал отправной точкой их совместной работы. Бюджет клипа превысил 1 млн рублей, а Вильчинский и Собер отказались от гонораров, вложив все деньги в съемки.
После «Телефона» они сняли Windows для Mayot и Seemee, «Таблетку» для PLOHOYPAREN, а их карьера стремительно пошла в гору. В 2024 году Вильчинский ворвался на международный рынок, работая с мировыми рэп-звездами, а Собер начал пробовать себя в киноиндустрии.
Сегодня Вильчинский и Собер — одни из самых востребованных клипмейкеров, которые задают тренды в музыкальном видео, работая на уровне мировых стандартов.
Новая волна в клипмейкинге
В 2022 году молодые клипмейкеры громко заявили о себе на рынке, утверждает автор YouTube-канала о музыке «Брокен Дэнс» Николай Редькин. Ключевым событием стал выпуск клипа «Тесно» от ANIKV, Aarne и Bushido Zho, который собрал 21 миллион просмотров на YouTube. По словам самих создателей, этот проект принес каждому из них от 200 000 до 300 000 рублей. Однако настоящим прорывом стал 2023 год: тогда они выпустили клип на хит INSTASAMKA «За деньги да», что окончательно закрепило их статус в индустрии.
Индивидуальный стиль как конкурентное преимущество
Эксперты отмечают, что успех команды связан с уникальным стилем. Артем Атанесян, менеджер по работе с артистами в BandLink и «Яндекс Музыке», называет их визуальный язык «инстаграмным» и «арт-мейнстримным». По его словам, клипы напоминают компиляцию из десятков коротких роликов, соединенных в динамичное и насыщенное произведение с сюжетной линией, эффектами и креативными переходами. В современном мире, где потребление контента происходит на высокой скорости, такой формат идеально соответствует потребностям зрителя.
Продюсер Михаил Новицкий выделяет ключевые приемы тандема: сложный монтаж, контрастную цветокоррекцию, необычные ракурсы, компьютерную графику и искусственный интеллект. Также они активно применяют технологию дополненной реальности, объединяя видеосъемку и цифровые элементы. Атанесян добавляет, что работа режиссеров отличается сильным сторителлингом и продуманной эстетикой.
Это интересно — Топ-игроки Рунета: самые дорогие компании 2025 года!
Николай Редькин из «Брокен Дэнс» отмечает, что каждый клип адаптирован под конкретного исполнителя. Например, для «Тесно» выбрана концепция массового танца, что полностью соответствует стилю и звучанию композиции. Креативный продюсер Виктория Некрасова подтверждает: артисты обращаются к ним за свежим взглядом и уникальной интерпретацией своей музыки.
Сформировав свой неповторимый визуальный язык, клипмейкеры стали главными представителями «новой-новой школы» в клипмейкинге, которая сменила эпоху Young Russia, Pharaoh, Boulevard Depo и их современников. Катерина Урлова, PR-менеджер групп «Моя Мишель» и SEREBRO, отмечает, что сейчас они входят в топ-10 самых востребованных и стильных клипмейкеров России. Их клиентами становятся не только рэп-исполнители, но и представители поп- и инди-музыки.
Разнообразие форматов
Хотя клипы стали их визитной карточкой, режиссеры пробуют себя и в других жанрах. В 2023 году они выпустили короткометражный фильм «Нурландос», собравший 5,9 млн просмотров. Главные роли исполнили комики Нурлан Сабуров и Богдан Лисевский. Этот проект был реализован всего за три недели, а его бюджет составил около 12 млн рублей.
Партнеры также работают в рекламной индустрии. В 2023 году они сняли 10 роликов для таких брендов, как BetBoom, «Яндекс Пэй», O’Stin и Lamoda. Компании «Яндекс» и Lamoda подтвердили сотрудничество, но не раскрыли деталей. О’Stin и BetBoom отказались от комментариев. По словам самих клипмейкеров, за съемочный день в рекламе они могли зарабатывать по 1 млн рублей на двоих, а средний доход за один видеопроект составлял около 500 000 рублей на человека.
Продюсер Михаил Новицкий оценивает их годовой доход в 10 млн рублей. Однако, по словам Дмитрия Гуменного (DJ DIMIXER), эта цифра может быть значительно выше и достигать 40 млн рублей, так как окончательная сумма зависит от количества съемочных дней.
Интересно, что почти половина снятых ими клипов не принесла дохода. Например, среди таких проектов — «Domino» для Lildrughill и клип для Хаски, который еще не вышел. Эти работы выполнялись ради развития профессиональных навыков, что позволяет режиссерам повышать свой уровень без необходимости проходить курсы и мастер-классы.
Поиск новых горизонтов
После успеха «За деньги да» к режиссерам обратились представители Дмитрия Маликова и Сергея Лазарева, но сотрудничество не состоялось из-за отсутствия творческого «коннекта». В целом рынок видеопродакшена в России переживает спад, говорит Собер: «Клипы зависят от музыки, а сейчас нет большого количества звездных имен и хитов». Он связывает это с нехваткой продюсерских лейблов, которые формировали бы артистов в узнаваемые бренды.
В поисках новых возможностей Вильчинский в начале 2024 года переехал на девять месяцев в США. Уже через короткое время в Лос-Анджелесе его заметил Эдгар Эстевес, основатель Blank Square Productions, и предложил сотрудничество. В результате Никита поработал над клипами для мировых артистов: Ice Spice, Central Cee, Asake, Travis Scott и Wizkid. Однако он скромно оценивает этот опыт, так как не был основным режиссером.
США привлекли его высоким уровнем конкуренции, который он воспринимает как стимул для роста. «Лютый кайф — быть худшим среди лучших. В Москве конкуренция низкая, здесь легко зарабатывать, но это расслабляет», — признается он.
За 2023 год Вильчинский выпустил около 25 проектов, из которых большая часть — клипы, а остальные — рекламные ролики. По российским меркам его доход в США был «нормальным», но по американским — «очень маленьким». Дмитрий Гуменный оценивает его заработок в 50 млн рублей.
Это интересно — Парфюмерный бизнес, как в „Гарри Поттере“: как я вышла на доход 200 000 ₽ в месяц
Собер также работал над международными проектами. В частности, он снял клип «Superstar Illness» для армянской певицы Brunette. В общей сложности за год он выпустил 16 видеопроектов, заработав около 8 млн рублей.
Разные пути, общая цель
Несмотря на активное сотрудничество, Вильчинский и Собер постепенно идут разными путями. В ноябре 2024 года они совместно сняли клип «Uhh Yeahh» для Asake, но в целом их планы разошлись. Собер сосредоточился на российском рынке и планирует заняться кино. В 2025 году выйдет его первый сериал на одной из отечественных стриминговых платформ.
Никита, напротив, не ограничивает себя конкретными планами, но мечтает о работе с Канье Уэстом. Михаил Новицкий уверен, что каждый из них сможет добиться успеха независимо: «Они нашли друг друга в нужный момент, но это не значит, что по отдельности они не смогут создать нечто великое».