Сила еды в маркетинге: почему брендам важен хлеб с маслом

Сила еды в маркетинге Маркетинг и реклама
или

Вы когда-нибудь замечали, как известные бренды одежды, аксессуаров и косметики включают еду в визуальные материалы своей рекламы? Хлеб с маслом, сливки, фрукты, мороженое — все эти аппетитные и яркие образы вызывают ассоциации с продуктами бренда, создавая в нашей памяти определённые вкусы и запахи. Почему бренды используют такие приёмы в маркетинге? Как их можно применить в вашей нише? Узнаете из этой статьи.

В чем заключается тренд?

Мы все привыкли к онлайн-шоппингу и огромному выбору товаров. Сегодня вещи скорее представляют собой карточки с отзывами, которые можно сравнить по цене, скорости доставки и составу. В такой ситуации выделиться среди массы товаров становится всё сложнее. Поэтому бренды используют маркетинг для создания уникального образа.

Специалисты по продвижению активно разрабатывают ролики и фотографии, которые максимально близки целевой аудитории бренда. Они проводят акции, розыгрыши, привлекают инфлюенсеров и звёзд, чтобы креативно представить продукт. Всё это направлено на то, чтобы продукт компании выделялся, добавляя дополнительные ценности.

Одним из таких методов является сенсорный маркетинг.

Особенности сенсорного маркетинга

Основная задача сенсорного маркетинга — воздействовать на чувства потенциальных покупателей, чтобы повлиять на их эмоциональное состояние. Это воздействие может быть как прямым, так и косвенным. К прямому воздействию можно отнести:

  • Использование ароматов в точках продаж, упаковке, или даже наделение товара фирменным запахом.
  • Тактильные ощущения — это особенности влажности и освещённости в помещениях, текстуры упаковки или самого товара.

Например, в бутике бижутерии Viva la Vika почти все поверхности покрыты мягкими коврами, сделанными вручную. Покупатели ощущают приятный тактильный контакт и начинают ассоциировать бренд с мягкостью, уютом и приятными эмоциями. Это пример прямого сенсорного маркетинга.

Косвенно маркетологи воздействуют на чувства покупателей с помощью визуальных и аудиальных образов в рекламе. Эти образы должны вызывать ассоциации с ощущениями, которые человек испытывает в повседневной жизни. У каждого образа должен быть «вкус», «запах», «текстура».

Примеры сенсорного маркетинга в digital

Множество известных брендов, таких как Rhode, Skims, J.Crew, активно используют еду в своих рекламных кампаниях. Это связано с тем, что потенциальные покупатели не могут сразу попробовать продукцию — они не могут просто зайти в магазин и оценить товар. Поэтому бренды вынуждены прибегать к сенсорному маркетингу, используя зрение и ассоциации для создания эмоций с продуктом. Еда — это один из самых эффективных способов формирования таких ассоциаций, поэтому её так часто используют в рекламе.

Например, человек видит блеск для губ, лежащий рядом с сочной малиной. Он уже может вспомнить её вкус, запах и эмоции, связанные с этим продуктом. Для кого-то это может быть воспоминание о летних днях на даче с бабушкой, когда он с удовольствием ел ягоды. И вот, уже хочется попробовать тот самый блеск для губ с малиновым ароматом.

Вспомните, кто из вас не пробовал или не любил хлеб с маслом? Этот образ знаком многим. Бренд Jacquemus использовал этот образ в своих приглашениях на показ мод, а сливочное масло появилось в рекламе золотых сережек в форме круассанов. Эти приёмы сделали восприятие продукции бренда гораздо ярче и интереснее.

Резюме

Использование еды в рекламных кампаниях — это одна из форм сенсорного маркетинга, помогающая брендам создать ассоциации с продуктами, оживляя их в глазах потребителей. Этот приём активно используется в продвижении одежды, обуви, аксессуаров и косметики, но он подходит и для других ниш. Например, бренд восковых свечей nōtem в сотрудничестве с сервисом доставки продуктов «Самокат» выпустил лимитированные свечи в виде макарон. Свечи получили особое значение — их можно было использовать для засекания времени приготовления пасты, так как каждая свеча горела всего 10 минут.

А какие рекламные кампании с использованием еды запомнились вам?

Оцените статью
ODELAX.RU
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x

Проверить франшизу

Спасибо
Ваша заявка отправлена
Скоро мы свяжемся с Вами