Написание плана развития бизнеса

plan-razv-bizn Маркетинг

Когда вы занимаетесь бизнесом, легко увлечься моментом, всегда сосредотачиваясь на предстоящем деле. Но чтобы быть по-настоящему успешным, нужно смотреть вперед. Вам нужно планировать свой рост. Чтобы помочь в этом процессе, многие владельцы бизнеса составляют планы развития бизнеса, в которых указывается график увеличения доходов на следующие один-два года. Чтобы написать эффективный план развития бизнеса, вам необходимо понять, что это такое, какие типы стратегий следует учитывать и как спроектировать способы увеличения доходов.

Что такое план развития бизнеса?

План развития бизнеса — это набросок того, какой компания видит себя в ближайшие один-два года. План роста должен быть отформатирован так, чтобы следовать ему каждый квартал. В конце каждого квартала компания может анализировать, какие цели были достигнуты, а какие не были достигнуты за этот период. На этом этапе руководство может пересмотреть план развития бизнеса, чтобы отразить текущее положение на рынке.

Почему важны планы развития бизнеса?

Вот некоторые из многих причин, почему планы роста бизнеса важны:

  • Доля рынка и проникновение. Если ваша доля рынка остается неизменной в мире, где затраты постоянно растут, вы неизбежно начнете фиксировать убытки вместо прибыли. Планы развития бизнеса помогут вам избежать этого сценария.
  • Возмещение ранних потерь. Большинство компаний теряют гораздо больше, чем зарабатывают в первые годы своего существования. Чтобы компенсировать эти потери, вам нужно вырастить свою компанию до такой степени, чтобы она могла приносить достаточный доход, чтобы погасить ваши долги.
  • Минимизация будущих рисков. Планы роста важны и для устоявшихся предприятий. Эти компании всегда могут сделать свои продажи более эффективными и тем самым стать более ликвидными. Эта ликвидность может пригодиться, если вам понадобятся деньги для покрытия непредвиденных проблем.
  • План развития бизнеса полезен для компании в целом, но для большинства предприятий главная цель — написать его с учетом интересов инвесторов . Инвесторы хотят знать, как ваша компания планирует наращивать продажи в ближайшие месяцы.
  • Конкретные планы доходов. Планы роста настраиваются для каждого бизнеса и не должны следовать установленному шаблону. Тем не менее, все планы роста бизнеса должны быть в значительной степени сосредоточены на доходах. План должен отвечать на простой вопрос: как ваша компания планирует зарабатывать деньги каждый квартал?

Какие факторы влияют на рост бизнеса?

Бесчисленные факторы могут повлиять на рост вашего бизнеса. Вот некоторые из ключевых элементов:

  • Лидерство. Чтобы достичь своих целей, вам необходимо знать все тонкости ваших бизнес-процессов и то, как на них влияют внешние факторы. Без этих знаний вы не сможете руководить и обучать свою команду, чтобы увеличить свой доход. В конечном итоге это приведет к стагнации, а не к росту.
  • Управление. Как владелец малого бизнеса вы изначально вовлечены в управление — получение финансирования, ресурсов, физической и цифровой инфраструктуры. Любые стили управления, препятствующие приобретению этих ресурсов ради экономии денег, могут затормозить ваш рост. Деньги, которые вы заработаете после выращивания, могут задним числом покрыть ваши текущие расходы.
  • Приверженность потребителей. Привлечение новых клиентов может стоить в пять раз дороже , чем удержание существующих, а увеличение удержания клиентов на 5% может увеличить прибыль на 25–95%. В совокупности эти статистические данные делают лояльность клиентов основой роста бизнеса.

Каковы четыре основные стратегии роста?

Существует бесчисленное множество стратегий роста бизнеса, но только четыре основных типа. С помощью этих стратегий роста вы можете определить, как развивать свой бренд.

  • Рыночная стратегия:  Рыночная стратегия относится к тому, как вы планируете проникнуть в свою целевую клиентуру. Этот тип стратегии не предназначен для выхода на новый рынок или создания новых продуктов и услуг для увеличения вашей доли рынка; речь идет об использовании ваших текущих предложений. Например, можете ли вы изменить цены? Стоит ли запускать новую маркетинговую кампанию?
  • Развитие:  эта стратегия означает поиск способов выхода ваших продуктов и услуг на новый рынок. Если вы не можете найти желаемый рост на текущем рынке, целью может быть выход на новый рынок.
  • Стратегия продукта:  эта стратегия, также известная как «разработка продукта», фокусируется на том, какие новые продукты и услуги вы можете ориентировать на свой текущий рынок. Как развивать свой бизнес, не выходя на новые рынки? Что просят ваши клиенты?
  • Диверсификация:  Диверсификация означает расширение как ваших продуктов, так и целевых рынков. Эта стратегия обычно лучше всего подходит для небольших компаний, у которых есть средства для универсального использования продуктов или услуг, которые они предлагают, и новых рынков, на которые они пытаются проникнуть.

Совет: поделитесь своим планом роста с ключевыми сотрудниками в качестве мотивации. Когда сотрудники видят возможность для повышения ответственности и соответствующей компенсации, они, скорее всего, останутся.

Что включить в план развития бизнеса

План развития бизнеса фокусируется конкретно на расширении и на том, как вы собираетесь этого добиться. Создание полезного плана требует времени, но усилия могут существенно окупиться, если вы не отклонитесь от своих усилий по развитию. Вы должны включить эти элементы в свой план роста:

  1. Описание возможностей расширения
  2. Финансовые цели с разбивкой по кварталам и годам
  3. Маркетинговый план того, как вы добьетесь роста
  4. Финансовый план для определения того, какой капитал доступен во время роста
  5. Разбивка кадровых потребностей и обязанностей вашей компании

Как написать план развития бизнеса

Чтобы успешно написать план развития бизнеса, вам нужно подумать о будущем и провести исследование. Вот несколько ключевых шагов, которым нужно следовать при написании плана роста вашего бизнеса.

Думайте на перспективу

Будущее всегда непредсказуемо, но если вы изучите свой целевой рынок, свою конкуренцию и прошлый рост вашей компании, вы сможете планировать будущее расширение. Администрация бизнес портала ODELAX предлагает исчерпывающее руководство по написанию бизнес-плана для роста.

Изучите другие планы роста

Прежде чем начать писать, просмотрите модели некоторых успешных компаний.

Откройте для себя возможности для роста

Проделав некоторую домашнюю работу, вы сможете определить, связаны ли ваши возможности расширения с созданием новых продуктов, добавлением дополнительных услуг, ориентацией на новый рынок, открытием новых мест или выходом на глобальный рынок, и это лишь некоторые примеры. Как только вы определили свои лучшие варианты роста, включите их в свой план.

Оцените свою команду

Ваш план должен включать оценку ваших сотрудников и рассмотрение потребностей в персонале для достижения ваших целей роста. Оценивая свои собственные навыки и навыки своих сотрудников, вы можете определить, какого роста может добиться ваша нынешняя команда. Вы также будете знать, когда начинать нанимать дополнительных людей и какие навыки следует искать в этих новых сотрудниках.

Совет: часто просматривайте и пересматривайте свой план роста — не реже одного раза в год.

Найдите точку опоры

Включите подробную информацию о том, как вы будете финансировать расширение. Odelax предлагает руководство о том, как подготовить запрос на финансирование, а также как связаться с кредиторами.

Развитие маркетинга

Развитие вашего бизнеса требует целенаправленных маркетинговых усилий. Обязательно наметьте, как вы будете эффективно продвигать свой бизнес, чтобы стимулировать рост, и как ваши маркетинговые усилия будут развиваться по мере вашего роста.

Попросите о помощи

Советы от других владельцев бизнеса, добившихся успешного роста, могут стать лучшим инструментом для написания вашего плана роста.

Начните писать

Программное обеспечение для бизнес-планов упростило процесс составления плана роста. Большинство программ ориентированы на бизнес-планы, но вы можете изменить их, чтобы создать план, ориентированный на рост.

Оцените статью
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x