Как продавать без бренда

Как продавать без бренда Маркетинг и реклама
или

Бренд – это комплекс уникальных характеристик, по которым потребители однозначно связывают продукт с определенной компанией. Среди таких характеристик – символика, айдентика, философия и миссия, а также определенные цвета, их сочетания и личности владельцев. Легко ли компании стать брендом? Нет, это долгий процесс, который требует значительных инвестиций и тестирования множества гипотез. Но обязательно ли компании иметь бренд для того, чтобы быть успешными? На этот вопрос я отвечу в дальнейшем.

Компании, уже ставшие брендами, легко запускают новые линии продукции, которые автоматически пользуются спросом благодаря сформированному доверию аудитории. Однако не всем компаниям необходим бренд для успеха. В этой статье я приведу примеры таких компаний, которые добились успеха, и объясню, в чем заключается их секрет.

Успех этих компаний не всегда связан исключительно с силой бренда. Они активно развиваются за счет комьюнити. Давайте рассмотрим, как это работает.

Что такое комьюнити?

Комьюнити – это группа людей, объединенных общими увлечениями, хобби или интересами. Члены такой группы взаимодействуют друг с другом, общаясь, переписываясь, встречаясь оффлайн или в сети. В русскоязычных материалах часто встречается дословный перевод термина – «сообщество». Члены комьюнити могут отличаться по полу, возрасту, социальному статусу и уровню дохода, ведь главное не то, чем они отличаются, а то, что их объединяет.

Это интересно — Создание сильного бренда на маркетплейсе: секреты, как выделиться из толпы конкурентов

Маркетологи и предприниматели используют комьюнити как инструмент для контакта с аудиторией. Людей может объединять активность, организованная или поддерживаемая определенной организацией. Это создает ассоциации между их любимым занятием и брендом, который способствует объединению единомышленников.

Примеры таких комьюнити встречаются повсеместно:

  • владельцы собак, для которых организуют фестивали;
  • мамы, активно делящиеся советами;
  • предприниматели и инвесторы, у которых есть закрытые клубы;
  • спортсмены, такие как бегуны, велосипедисты, лыжники, скейтеры и другие.

Каждое такое сообщество может образоваться вокруг коммерческой организации. Перейдем к примерам.

Комьюнити Alo Yoga

Alo – это американская компания, которая зарекомендовала себя как ритейлер спортивной одежды. Сейчас в ассортименте бренда также присутствуют косметические средства, обувь, инвентарь и аксессуары. Вся продукция направлена на поддержание внешнего и внутреннего здоровья и гармонии, что является частью философии бренда.

Это интересно — Как реклама с грузовиками Coca-Cola стала символом новогоднего настроения по всему миру

Компания активно присутствует на различных интернет-платформах: Instagram, TikTok, X.com, Pinterest, YouTube. В Instagram они ведут 5 аккаунтов, каждый из которых ориентирован на конкретный сегмент аудитории и продукты.

Каждый аккаунт привлекает свое комьюнити, которое помогает развивать бренд. Компания организует мероприятия, приглашая кумиров аудитории сниматься в роликах или проводить тренировки оффлайн. Это создает уникальные возможности для поклонников бренда познакомиться с известными спортсменами, блогерами и актерами. Люди получают положительные эмоции, благодаря чему активно отмечают аккаунт бренда в социальных сетях, делясь впечатлениями. Таким образом, каждое событие приносит компании сотни упоминаний и тысячи охватов, не требуя дополнительных вложений в рекламу.

Комьюнити Rawdawg Run Club

Этот клуб был основан четырьмя парнями, которые поставили перед собой цель не только развивать индивидуальные проекты, но и создавать общее дело – беговой клуб. Их слоган: «Not just a run club but a movement» («Не просто клуб любителей бега, а целое движение»).

Комьюнити Rawdawg Run Club стало отличным местом для людей, которые хотят найти единомышленников, завести новых друзей и интересно провести свободное время. Эта идея активно транслируется через атмосферные ролики, интервью с участниками клуба и репортажи с мероприятий.

В коммерческом плане они активно используют продукцию брендов GHOST, фирменный мерч клуба и одежду для занятий спортом от Gymshark. Также отмечаются другие комьюнити, такие как теннисисты, разделяющие схожие ценности. Для участников клуба разработаны различные реферальные программы, а рекламная информация воспринимается органично, так как она соответствует интересам и атмосфере клуба.

Резюме

Если у вашей компании есть потенциал для создания комьюнити, не упускайте этот шанс. Комьюнити поможет вашей компании не только увеличивать охваты в социальных сетях, но и создать бренд, который будет любим вашей аудиторией. Лояльные клиенты будут ценить вас не только за качественные продукты и услуги, но и за эмоции, которые они получают от взаимодействия с вами, за возможность заводить новых друзей и наслаждаться любимым хобби.

Оцените статью
ODELAX.RU
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x

Проверить франшизу

Спасибо
Ваша заявка отправлена
Скоро мы свяжемся с Вами