Из оффлайна в онлайн: как сохранить бизнес во время карантина

iz-offline-v-online Биржа советов

Глобальная эпидемия коронавируса нанесла большой ущерб бизнесу по всему миру. Компании должны перестраиваться, искать новых поставщиков и другие каналы продаж. Это актуально как для гигантов, так и новичков.

Компания ESTEL Professional имела несколько салонов красоты, работу которых пришлось ограничивать. Предлагаем разобраться, как сохранить бизнес в эти сложные времена и еще выйти в плюс. Помним, что чем хуже условия, тем меньше конкурентов остается.

Подготовка к переменам

Снизить расходы

Но это так не работает. Надо не сбавлять, а оптимизировать. Чтобы ваш бизнес выдержал карантинные условия, следует позаботиться о соответствующих изменениях, а проводить их следует на специально подготовленном фундаменте. Мы рекомендуем выполнить несколько шагов:

Проанализировать все расходы и оптимизировать их

Договориться с поставщиками о меньших ценах, найти новых партнеров, избавиться от лишних платежей, неактуальных для новых условий;

пообщаться с командой — по возможности перевести на удаленную работу, просчитать новые KPI, разработать другую схему бонусов, доверить больше полномочий лидерам команд.

Изменить подход к реализации товаров и услуг

Расширить ассортимент необходимыми во время эпидемии вещами, продумать доставку, сделать рекламные акции более понятными, чтобы отличаться от конкурентов, которые об этом не думают.

Каждый шаг по-своему важен. Без анализа затрат вы не сбросите «балласт», отсутствие коммуникаций с людьми приведет к потере команды. И не нужно недооценивать дистрибуцию. От ее качества зависит, насколько быстро клиент найдет и получит необходимый товар среди миллионов предложений, которыми насыщено онлайн-пространство.

Маркетинг во время карантина

Когда офлайн-магазины и офисы закрываются, на маркетинг приходится еще большая нагрузка. Не все способны быстро ориентироваться на новые каналы общения с клиентами. Потребности людей изменяются, как и их возможности получения информации и шопинга. Обратите внимание на несколько советов:

найдите среди ассортимента товаров те, которые будут пользоваться наибольшим спросом;

проанализируйте каналы продаж и отыщите оптимальные, сконцентрируйтесь на них;

обратите внимание на социальные сети и email-рассылку – возможно придется нанять отдельного специалиста;

откажитесь от всего лишнего.

Работаем с онлайн-заказами

Говоря о переходе бизнеса к онлайн-формату, нужно выделять две ситуации:

Интернет-канал уже существует, но есть желание его увеличить;

опыта продаж по глобальной сети нет.

В первом случае поможет расширение ассортимента, выход на новые площадки, увеличение способов оплаты и доставки – в условиях карантина растет спрос на рассрочку и кредитование. Если вы впервые выходите в онлайн, то следует быть осторожнее. Сначала поймите, где именно находится ваша аудитория: в Facebook или Instagram, на профильных форумах или где-то еще. Затем начните коммуникацию: создайте группу или канал, расскажите о себе, проведите опрос. Если вы замечаете интерес, можно создать отдельный сайт или обычный лендинг и начать его рекламирование.

Эпидемиологический кризис – сложное, но интересное время, когда вы можете укрепить бизнес, сделав его более актуальным и успешным. Воспользуйтесь этой возможностью на все 100%

Оцените статью
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x