Отдых как бизнес: 5 советов для развития турагентства по франшизе

otdyx-kak-bizness Предпринимательство и стартапы
или

На туристическом рынке сейчас наблюдается эффект отложенного спроса. В 2020 году из-за пандемии количество турагентств значительно сократилось. Однако сейчас ситуация иная: вакцинация ускоряется, а границы хотя и постепенно открываются. Рынок начинает восстанавливаться, туристы снова ищут варианты отдыха и пытаются разобраться в условиях въезда. Надежные турагенты снова необходимы.

Такая конъюнктура способствует запуску бизнеса, а работа по франшизе позволяет значительно сэкономить время и затраты на повышение узнаваемости собственного бренда. Но даже в столь благоприятных условиях важно помнить, что франшиза не является мгновенным решением всех бизнес-задач и требует тщательной проработки деталей.

Подбор локации

Принципиальный момент для успешной работы – подбор места для точки продаж. Здесь все логично – если офис находится на втором этаже неприметного здания на окраине города в заброшенной промзоне, то ждать потока желающих не придется. Но даже такой вариант может оказаться уместным, когда агент нацелен на онлайн-продажи.

otdyx-kak-bizness

В целом стандарты рынка таковы: офис должен располагаться в месте с высокой посещаемостью, желательно на первом этаже здания и иметь вход с фасада. Кроме того, действует правило: ближайшее другое агентство должно быть не менее 500 м. Стоит отметить, что франчайзеры также контролируют количество точек в городе. Все это позволяет поддерживать здоровую конкуренцию, реализовать маркетинговую и бизнес-стратегию и не мешать друг другу.

Привлечение клиентов

Просто открыть красивый офис и ждать, когда уйдут толпы туристов, не получится. Для того чтобы турагентство работало бесперебойно, нужно ввести систему привлечения туристов. Она работает как онлайн, так и оффлайн: от рекламы, продвижения в социальных сетях до ответов на конкретные запросы потенциальных клиентов. Кроме того, важно обеспечить систему лидогенерации, то есть согласование поисковых запросов в интернете с выдачей информации о туристическом агентстве.

otdyx-kak-bizness

Владельцы бренда также стимулируют интерес туристов: все поступающие через сайт или контакт-центр запросы перенаправляются в точки продаж, в зависимости от местоположения и пожеланий туриста.

Создание автоматизированной базы

Сохранение постоянных клиентов столь же важно, как и привлечение новых. Сейчас программное обеспечение позволяет упорядочить всю необходимую информацию: историю путешествий, их частоту, преимущества и пожелания, видны данные по результатам переговоров. Эти сведения полезны при формировании наиболее релевантных предложений, помогают в разработке маркетинговых активностей, акций, рассылок и т.д. Фактически, чем больше знаешь о клиентах, тем больше они будут удовлетворены сервисом.

Еще работа с базами данных позволяет защитить свои контакты, если кто-либо из сотрудников решил уволиться. Если раньше вся ценная информация могла уйти вместе с менеджером, то теперь она хранится в CRM-системе. Компании-провайдеры CRM гарантируют качество и безопасность данных, а некоторые предлагают адаптацию функционала специально для задач конкретного бизнеса.

Постоянное усовершенствование сотрудников

Туристический бизнес зависит от долгосрочных отношений. Клиент должен доверять своему агенту, что предполагает максимально качественный сервис.

И, очевидно, работа с туристами не может сводиться только к бронированию тура в онлайн-системе оператора. Агент должен стать другом для туриста, партнером, психологом и персональным менеджером. Путешествие – это эмоциональное событие, волнующее и требующее поддержки человека, которому доверяешь.

otdyx-kak-bizness

Успешному менеджеру нужно комплексно разбираться в продукте оператора, но также уметь правильно выявлять потребности и бороться с возражениями. При этом не нужно давить или пытаться навязать какой-либо конкретный продукт. Важнее быть гибкими и уметь слышать и понимать клиентов, находить для них именно то, о чем они давно мечтали. Владельцы бренда создают специальные программы по обучению персонала. Это, в принципе, признак качественной франшизы. Однако мотивировка сотрудников учиться всегда остается на стороне агентства.

Консультации с франчайзерами

Приобретение франшизы – не финальный этап сотрудничества, а ее первая точка. С этого момента предприниматели могут рассчитывать на экспертную поддержку и консалтинг со стороны франчайзеров. Многие вопросы, которые новичкам в бизнесе кажутся неустранимыми, с профессиональной помощью решаются достаточно оперативно.

Еще один немаловажный фактор: консультанты со стороны франчайзера всегда держат руку на пульсе событий, и если происходят какие-то изменения в отрасли, то свежую информацию можно узнать именно у них.

Вместо вывода: всегда важна стратегия

Покупка франшизы не означает, что сила бренда или компетентность франчайзера станут решения для всех вопросов. Да, поддержка поможет, но только если у самого бизнесмена есть стратегия и продуманная бизнес-модель. Крайне важно, чтобы эти документы существовали не в воображении, а в реальности: это позволяет быть структурными, находить слабые точки и исправлять их. Турагентство – это бизнес, и владеть системным видением того, куда и для чего развиваться, принципиально для достижения успеха.

Оцените статью
ODELAX.RU
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x

Проверить франшизу

Спасибо
Ваша заявка отправлена
Скоро мы свяжемся с Вами