Как строить деловые отношения

delovye-otnosheniya Менеджмент и лидерство
или

Установление деловых отношений может быть столь же запутанным и разочаровывающим, сколь и необходимым. Существует несколько видов потенциальных заинтересованных сторон, которых вам необходимо учитывать, и каждая связь требует определенной степени индивидуального внимания и усилий.

Тем не менее, некоторые основополагающие принципы могут быть применены в контексте почти любого вида деловых отношений, чтобы сделать процесс их установления более простым.

Здесь мы рассмотрим, что такое деловые отношения, рассмотрим различные формы, которые они могут принимать, и рассмотрим основы построения деловых отношений.

Что такое деловые отношения?

Термин «деловые отношения» может охватывать несколько видов взаимодействия между компанией и различными заинтересованными сторонами, которые на нее влияют. Деловые отношения могут быть такими же базовыми, как отношения организации с клиентом, или такими же важными, как партнерство с другой корпорацией.

Понятие «деловые отношения» довольно расплывчато, поскольку не существует единой, определенной сущности, с которой бизнес может вступать в отношения. Практически любое заинтересованное лицо, имеющее какое-то отношение к успеху бизнеса или деятельности, может иметь такое же отношение к этой компании.

Отдельные клиенты, сотрудники, юридические партнеры, другие корпорации и множество других сторон — все они влияют на то, как организация планирует и реализует свою общую бизнес-стратегию. В свою очередь, бизнес может участвовать в ряде деловых отношений со всеми из них.

Давайте подробнее рассмотрим различные типы деловых отношений, которые обычно приходится учитывать компаниям.

Отношения с клиентами

Надежные отношения с клиентами являются основой любого жизнеспособного и продуктивного бизнеса, напрямую влияя на то, как ваш бизнес функционирует и развивается. Без довольных клиентов вы не сможете получать стабильный доход, и вы продаете себя задешево, теряя рефералов. Все ваши деловые отношения важны, но те, которые у вас есть с вашими клиентами, абсолютно необходимы.

Отношения с контрагентами

Возможность поддерживать и устанавливать отношения с другими компаниями может быть большим плюсом для любого бизнеса. Перекрестное продвижение, совместный маркетинг, совместное спонсирование конференций или другие совместные усилия могут помочь как вашему бизнесу, так и бизнесу вашего партнера достичь новых перспектив, повысить доверие к проекту и укрепить авторитет в вашей сфере.

Правоотношения

Как вы, вероятно, можете предположить, юридические отношения — это отношения, которые вы поддерживаете с людьми, занимающимися юридическими аспектами вашего бизнеса, — адвокатами и другими юристами, с которыми вы работаете.

Вы должны установить элемент взаимного доверия с этими контактами. Они занимаются ключевым аспектом вашего бизнеса, с которым вы, вероятно, не справитесь в одиночку. У них есть жизненно важный опыт, которого у вас, скорее всего, нет, поэтому держите их рядом — продуктивные отношения на этом фронте часто бывают кстати.

Отношения с сотрудниками

Отношения, которые вы строите со своими сотрудниками, являются одними из самых важных, которые вы можете установить. Во многих отношениях они оказывают наибольшее влияние на ваш немедленный успех. Если ваши сотрудники недовольны или обижены, ваши операции обязательно пострадают — вот почему завоевание и сохранение доверия и лояльности ваших сотрудников имеет ключевое значение для обеспечения максимально эффективной работы вашего бизнеса.

Финансовые отношения

Если ваш бизнес не управляет своими финансами самостоятельно, вам необходимо установить тесные, продуктивные отношения с теми, кто это делает. Связи, которые вы поддерживаете с бухгалтерами, банкирами, внешними инвесторами, финансовыми консультантами и другими профессионалами в области финансов, могут как улучшить, так и помешать гладкости вашего бизнеса.

Как строить деловые отношения

  • Лидируйте с исключительным продуктом или услугой.
  • Дополните свой продукт или услугу исключительным клиентским опытом.
  • Следите за ключевыми контактами.
  • Ищите способы добавить ценность.
  • Спросите и включите обратную связь.
  • Быть консультативным, образовательным ресурсом.
  • Выполняйте обещания, чтобы завоевать доверие.

Предложите исключительный продукт или услугу.

Продуктивные деловые отношения не основаны исключительно на доброй воле и дружелюбии. Для них требуется содержательная и эффективная основа, и обычно она представлена ​​в виде надежного продукта или услуги.

Другие предприятия не хотят вступать в корпоративное партнерство с компанией, которая не может поддерживать себя. Сотрудники не хотят работать в компании, которую никто не хочет покупать. И, очевидно, вы не можете развивать отношения с клиентами без клиентов.

Вся проницательность в построении деловых отношений ни к чему не приведет, если никто не хочет иметь с вами дело. Вы должны сосредоточиться на своем предложении — в первую очередь — тогда вы можете начать работать над своими отношениями.

Дополните свой продукт или услугу исключительным опытом клиентов и партнеров

После того, как вы подготовили свой продукт или услугу и начали развивать свои деловые отношения, убедитесь, что вы делаете все возможное для обслуживания контактов, с которыми работаете.

Исключительный опыт работы с клиентами и партнерами играет центральную роль в создании и поддержании конструктивных деловых отношений. Когда ваши контакты почувствуют, что их ценят, они будут склонны вернуть вам услугу. Если они вызывают проблемы или опасения, убедитесь, что вы решаете их быстро и тщательно.

Инвестируйте в свою поддержку и инфраструктуру успеха клиентов. Постарайтесь иметь под рукой знающих представителей, которые могут надежно решить проблемы, которые могут возникнуть у ваших клиентов. Ценность такого рода услуг в контексте построения деловых отношений двояка. Это не только помогает вам поддерживать существующие отношения, но также позволяет создавать новые через рефералов.

Следите за ключевыми контактами

По всей вероятности, у вас не будет достаточной пропускной способности для постоянной связи с каждым контактом, с которым у вас есть деловые отношения, поэтому вам нужно быть избирательным с теми, с кем вы регулярно поддерживаете связь.

Некоторые контакты более ценны, чем другие. Вы собираетесь установить связь с определенными поставщиками, клиентами, заказчиками и партнерами, которые могут предложить вам больше, чем большинство других. Вот почему вам необходимо определить наиболее продуктивные деловые отношения и расставить приоритеты — и оставаться в курсе этих связей.

Вам не нужно заваливать их электронными письмами или телефонными звонками.Так или иначе, дайте им знать, что вы держите их в центре внимания. Ваши контакты хотят чувствовать, что их ценят, поэтому покажите им, что вы не принимаете их как должное.

Ищите способы повысить ценность

Продуктивные деловые отношения не являются чисто транзакционными. Это не должно ограничиваться фразой «Я даю вам X, а вы мне Y — конец истории». Вам всегда нужно искать способы добавить дополнительную ценность договоренности.

Если вы продаете продукт или услугу покупателю, его опыт работы с вашим бизнесом не может закончиться продажей. Вам нужно повысить ценность за счет образцового обслуживания клиентов, контакта с вашей командой по работе с клиентами или любых других способов, которые вы можете использовать, чтобы гарантировать, что их опыт работы с вашим бизнесом будет наилучшим.

Или, скажем, вы устанавливаете корпоративное партнерство с другим лидером в вашей области, чтобы стать со-спонсором отраслевой конференции — если вы идете по этому пути, отношения не должны заканчиваться после завершения мероприятия. Вы хотели бы найти способы получить больше от вашего соглашения, предприняв такие действия, как предложение возможностей совместного маркетинга.

Какими бы ни были деловые отношения, у обеих сторон всегда есть способы извлечь из них больше пользы. Имейте это в виду и находите как можно больше возможностей принести дополнительную пользу тому, с кем вы работаете.

Обратная связь

Самые эффективные деловые отношения основаны на взаимном доверии, искреннем слушании и продуктивном взаимодействии друг с другом. Независимо от того, с кем вы общаетесь, вы должны быть готовы выслушать их идеи и развеять их опасения.

Вот почему при попытке поддерживать такие отношения очень важно запрашивать обратную связь и учитывать ее. Клиенты хотят знать, что вы на законных основаниях инвестируете в улучшение их опыта работы с вашей компанией — то же самое касается корпоративных партнеров и сотрудников.

Вы же не хотите показаться холодным, черствым, упрямым или высокомерным. Вы должны продемонстрировать, что ваш бизнес стремится к росту и постоянному совершенствованию — и участие в этом процессе людей, с которыми вы работаете, может иметь большое значение.

Такие действия, как распространение опросов клиентов, предоставление клиентам форума, на котором они могут обсудить свои проблемы с вашим бизнесом, и постоянное общение с партнерами о том, что вы могли бы сделать лучше, показывают, что вы цените их и их вклад. И как только вы получите этот отзыв, постарайтесь определить в нем тенденции и использовать это понимание, чтобы улучшить то, как вы ведете бизнес.

Быть консультативным, образовательным ресурсом

Как я упоминал ранее в этом списке, деловые отношения никогда не должны быть чисто транзакционными. Относительная ценность не начинается и не заканчивается денежной ценностью, поэтому относиться к любым отношениям как к продаже не в ваших интересах.

Вы хотите быть полезным ресурсом для сторон, с которыми вы взаимодействуете, поэтому уделение внимания образованию так же, как и продажам, имеет центральное значение для установления долгосрочных и продуктивных деловых отношений.

Публикуйте и распространяйте полезные информационные материалы. Быстро и всесторонне отвечайте на вопросы, которые поднимают ваши партнеры. Взаимодействуйте с контактами в социальных сетях и предпринимайте любые другие действия, чтобы помочь сторонам, с которыми вы общаетесь, в качестве консультанта.

Все эти действия могут способствовать эффективному построению деловых отношений.

Выполняйте обещания, чтобы завоевать доверие

Люди более склонны уважать и поддерживать связь с людьми, которые держат свое слово в любом контексте, и построение деловых отношений не является исключением. Никогда не давайте завышенных обещаний клиентам, сотрудникам, партнерам или любым другим сторонам, с которыми вы взаимодействуете.

Убедитесь, что вы устанавливаете рациональные ожидания в своих деловых отношениях — не ставьте слишком высокие цели и не настаивайте на том, что вы их достигнете, не зная наверняка, что вы это сделаете.

Если вы обещаете клиентам, что добавите новую функцию для своего продукта к определенной дате, убедитесь, что этот график выполним. Если вы говорите своим сотрудникам, что они могут ожидать повышения заработной платы в течение года, убедитесь, что вы можете позволить себе увеличение операционных расходов. Если вы сообщите партнеру, что можете стать соспонсором конференции, убедитесь, что это соответствует вашему бюджету и расписанию.

Вам не нужно продавать себя слишком дешево здесь. Вы по-прежнему хотите внести значительный вклад в ваши деловые отношения, но вы не хотите терять влияние и подрывать доверие, которое вы установили с другой стороной. Дайте уместные, выполнимые обещания и последовательно выполняйте их.

Деловые отношения являются источником силы успеха многих, если не большинства, компаний. Если вы хотите, чтобы ваш бизнес процветал, вам нужно быть в курсе того, как общаться с клиентами, сотрудниками, корпоративными партнерами и другими заинтересованными сторонами, которые влияют на то, насколько гладко работает ваш бизнес.

Оцените статью
ODELAX.RU
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x

Проверить франшизу

Спасибо
Ваша заявка отправлена
Скоро мы свяжемся с Вами