Что такое управление качеством?

upravleniye-katchestvom Менеджмент и лидерство
или

В конце 90-х и начале 2000-х годов страны всего мира обратили внимание на управления качеством (TQM). Лидерство Японии в производстве высококачественных товаров и услуг по конкурентоспособным ценам вдохновляло на глобальном уровне и подготовило почву для следующей стратегии крупного бизнеса.

Другие страны стремились понять, как Япония добилась такого успеха, и они открыли набор принципов, изложенных доктором В. Эдвардсом Демингом. Принципы — это то, что мы теперь знаем как основу TQM: лучший дизайн продукта, однородное качество продукта, улучшенное тестирование продукта и увеличение продаж на мировом рынке.

В этом посте мы дадим определение TQM, объясним его преимущества, изложим его основные принципы и поделимся примерами из реальной жизни, которые такие лидеры продаж, как вы, могут включить в свою стратегию.

Что такое управление качеством (TQM)?

Total Quality Management — это управленческая структура, которая улучшает качество обслуживания клиентов и ценность продукта за счет полного участия компании и оптимизированного организационного процесса.

Определение TQM происходит от каждого слова в его названии — Total Quality Management. Во-первых, Total описывает процесс, поскольку в нем участвуют все члены организации, от выполнения заказов до маркетинга и продаж. Все работают для достижения одной цели, и все команды несут ответственность за результаты.

Качество представляет собой общую цель TQM: повышение качества продукции и ценности, которую она может предоставить клиентам.

Управление происходит от менеджеров и руководителей, наблюдающих за процессом, выявляющих ошибки, которые необходимо исправить, и повышающих эффективность.

Общие преимущества управления качеством

Этот управленческий процесс может обеспечить множество преимуществ для предприятий, которые решили использовать эту стратегию:

  • Повышенная производительность. Вся команда понимает, чего от них ждут и как их задачи способствуют общему успеху компании.
  • Повышение морального духа сотрудников. Члены команды работают уверенно, выполняя свои должностные обязанности.
  • Отлаженные бизнес-процессы. Менеджеры создают структуру с проверенными методами TQM, чтобы повседневные задачи не были неорганизованными.

TQM имеет важное значение для повышения удовлетворенности клиентов, поскольку бизнес-процессы разрабатываются специально для предоставления товаров более высокого качества в качестве первоочередной задачи. В свою очередь, это увеличивает ценность компании для ее клиентов, что оправдывает более высокую цену на продукты и услуги. Все это в конечном итоге приводит к увеличению прибыли для бизнеса.

Принципы всеобщего управления качеством

Поскольку он полностью ориентирован на всеобъемлющую бизнес-стратегию, менеджеры по продажам должны понимать принципы TQM, чтобы добиться успеха при реализации этой стратегии в своем бизнесе.

Ориентация на клиента

Тотальное управление качеством – это подход, ориентированный на клиента. Его цель — изменить процесс разработки продуктов и услуг, чтобы они были более ценными для клиента.

Чтобы процесс TQM был ориентирован на клиента, начните с определения его потребностей, желаний и препятствий на пути к успеху. Вы можете получить больше информации о своих клиентах, создав профили покупателей, запросив отзывы, а также проведя интервью с клиентами.

В целом это означает, что, хотя TQM может помочь вашему бизнесу (благодаря повышению производительности), весь процесс, который вы придумали, должен быть основан на решении проблем клиента.

Эффективное лидерство

Несмотря на то, что TQM затрагивает всю компанию, это стиль управления, установленный, скоординированный и возглавляемый лидерами компании.

Вы, менеджер, работаете над тем, чтобы объединить свою организацию и разработать стратегии и планы, которые обеспечат вашим сотрудникам обучение, необходимое им для достижения успеха, и чувство направления от процессов, которые вы для них планируете.

Без постановки целей и задач и активного общения с сотрудниками добиться успеха будет сложно.

Общая заинтересованность сотрудников

Еще одним ключевым элементом TQM является тотальный аспект — все сотрудники участвуют и работают вместе для достижения общих целей. Без всеобщего участия будет сложно добиться успеха, на который вы надеетесь, потому что не все ваши команды будут слажены.

Для поощрения участия всего бизнеса предоставьте сотрудникам все необходимое обучение. Когда сотрудники чувствуют себя подготовленными и, как их менеджеры, работают над тем, чтобы помочь им чувствовать себя подготовленными, они с большей вероятностью захотят участвовать, потому что чувствуют, что их вовлекут и поддержат в процессе.

Вы также можете работать над поощрением участия, уменьшая чувство страха перед наказанием. Подчеркните, что TQM — это живой стиль управления, поскольку на этом пути обязательно будут изменения и препятствия, которые будут рассмотрены в целом. Возникающие проблемы возникают в результате изменений, которые адаптируются, или из-за чего-то, что было неправильно устранено, а не из-за отдельного сотрудника.

Поощрение этого участия также может стать более управляемым, если вы признаете успехи по мере их возникновения, чтобы сотрудники могли гордиться своими достижениями и понимать, что тяжелая работа окупается. В свою очередь, это также вдохновляет ваших сотрудников на удержание, гордость и ответственность.

Основы процесса

Этот стиль управления также основан на процессах. Хотя вы можете понять, что что-то нужно изменить, вы не можете просто сказать хорошо, давайте меняться и рассчитывать на успех. Вам необходимо определить области для улучшения, понять неудачи и препятствия и разработать стратегию, которая поможет вам поощрять и расширять возможности ваших сотрудников для достижения успеха в их новых рабочих процессах.

Также важно понимать, что для менеджера неудача не является окончательным решением. Неудача может информировать ваш процесс и помочь вам обнаружить упущенные возможности для изменений.

Стратегический подход

Точно так же, как TQM основан на процессах, он также в значительной степени зависит от стратегического управления многими процессами, которые вы разработали. Делая это, вы можете гарантировать, что все команды точно придерживаются своих процессов и производят продукты или услуги, которые принесут наибольшую пользу вашим клиентам.

Вы можете думать об этом так: поскольку TQM успешен благодаря участию всей компании, несколько команд работают вместе. Однако все эти команды не обязательно выполняют одну и ту же работу. Вы, вероятно, создали разные процессы и планы для каждой команды в соответствии с их соответствующими должностными инструкциями, например, разные задачи для отдела маркетинга, продуктовых команд и сотрудников, работающих с клиентами. Стратегический аспект вступает в игру, потому что вы управляете различными процессами и обеспечиваете их взаимодействие друг с другом в рамках единой стратегии.

Решения на основе данных

Вы не можете просто делать предположения о производительности; вам нужны конкретные данные, чтобы сделать точные выводы и понять, как продвигается ваш процесс TQM. Стремитесь постоянно собирать данные и анализировать их для принятия дальнейших решений, изменений и улучшений.

Постоянная связь

Если TQM является совершенно новой стратегией для вас, она также нова для ваших сотрудников. Эффективное и последовательное общение играет большую роль в поддержании морального духа сотрудников, особенно для нового подхода, который может заставить ваших сотрудников нервничать. Если все будут знать, что происходит и как идут ваши процессы, сотрудники будут чувствовать себя более уверенно в своих рабочих процессах, а не барахтаться в замешательстве.

Рассмотрите возможность создания официальных линий связи со всеми командами, сотрудниками и заинтересованными сторонами и проведения регулярных групповых и индивидуальных проверок, чтобы убедиться, что все находятся на одной волне.

Постоянное улучшение

Как упоминалось ранее, TQM — это непрерывный, развивающийся процесс. Поскольку все дело в повышении ценности для клиентов, постоянное совершенствование вашего процесса необходимо для лучшего удовлетворения потребностей клиентов. То, что они могут желать сегодня, может не совпадать с тем, чего они хотят через два года. Важно осознавать это и при необходимости вносить изменения в свою стратегию.

Примеры TQM

Хотя всеобщее управление качеством само по себе является моделью, различные стратегии вытекают из ключевых элементов процесса. Эти модели подходят для различных потребностей бизнеса, и мы рассмотрим несколько из них ниже.

Развертывание функции качества

Развертывание функции качества фокусируется на клиентском опыте TQM, где бизнес-лидеры консультируются с клиентами, понимают их потребности и ожидания и создают матрицу отношений, которая обеспечивает понимание того, как бизнес удовлетворяет или не удовлетворяет потребности клиентов.

Важно сохранять цель и направленность стратегии TQM, и метод развертывания функции качества делает именно это. У этого метода есть четкая структура, позволяющая не сбиваться с пути, а также им легко поделиться с другими отделами, чтобы способствовать сотрудничеству.

Подход

Подход гуру использует знания и понимание ключевых мыслителей в отрасли управления качеством как путеводную звезду бизнеса, так сказать, для понимания любых недостатков.

Менеджер может принять участие в обсуждении на семинаре или просто изучить труды идейного лидера и работать над внедрением открытых им методов.

Поскольку у каждого человека, вероятно, есть своя собственная интерпретация, этот метод полезен для организаций в различных отраслях, поскольку они могут выбрать лидера, который больше всего соответствует их потребностям.

Подход к организационной модели

Этот подход фокусируется на изучении других компаний, использующих TQM, чтобы понять, как они добились успеха. Когда эти показатели определены, бизнес затем работает над тем, чтобы понять, как они могут извлечь выгоду из этих методов, и работает над тем, чтобы включить их в свои процессы.

Этот подход аналогичен тому, как зародился TQM: компании проанализировали подход японских компаний к удовлетворенности клиентов и качественному производству. Этот испытанный метод всеобщего управления качеством доказал свою эффективность во многих отраслях.

Ключом к тому, чтобы этот подход работал для вашего бизнеса, является поиск компании, похожей на вашу по размеру, доходам и отрасли, которая успешно использовала TQM.

Критерий награды

Эта стратегия направлена ​​на использование критериев авторитетной награды за качество TQM для определения областей улучшения. По сути, это использование критерия для присуждения премии в качестве руководства по обнаружению и внедрению изменений в бизнесе, поскольку критерии присуждения определяют успех.

Если у вас нет времени или ресурсов, чтобы начать стратегию TQM с нуля, подход с критериями вознаграждения — отличное место для начала, потому что основная работа уже сделана за вас. У вас также будет бонус в виде потенциального выигрыша награды за реализацию стратегии TQM.

Сосредоточьтесь на качестве ваших продуктов и услуг

В целом TQM призван обеспечить один из элементов своего названия: качество. Хотя это связано с изменениями в бизнесе, оно сосредоточено на создании этих изменений для обеспечения удовлетворенности и лояльности клиентов.

Потратьте время, чтобы понять основы TQM и выбрать стратегию внедрения, которая работает для вашего бизнеса. Скорее всего, вы обнаружите, что управляете командами сотрудников, которые вдохновлены совместной работой и созданием продуктов и услуг, которыми будут пользоваться ваши клиенты.

Оцените статью
ODELAX.RU
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x

Проверить франшизу

Спасибо
Ваша заявка отправлена
Скоро мы свяжемся с Вами